В мае 2024 года в Москве прошел киберфестиваль PHDays 24 от Positive Technologies. Это было одно из немногих событий в ИБ-индустрии, доступное для всех желающих. Оно объединило более 100 тыс. участников, включая экспертов по ИТ и ИБ, студентов, молодежь и семьи с детьми. Деталями подготовки и реализации фестиваля поделился с Sostav генеральный подрядчик PHDays 24 — команда событийного агентства «Лира».
О Positive Hack Days
Агентство «Лира» выиграло тендер на проведение киберфестиваля PHDays 24 в Москве — крупного ежегодного фестиваля, посвященного кибербезопасности, новым информационным технологиям, инновациям и цифровизации. Перед агентством стояли задачи: создать площадку для эффективного общения государства, экспертов ИБ-рынка и широкой аудитории, а также продумать яркое, но при этом нативное и доступное позиционирование Positive Technologies, организатора фестиваля.
PHDays 24 — это «Кибервселенная»
Цифровые технологии сделали нашу жизнь комфортнее и динамичнее. Но рост изощренных кибератак подрывает доверие людей к этой сфере. Международный фестиваль Positive Hack Days создавался с целью ответить на этот вызов и повысить уровень киберграмотности населения.
Вместе с Positive Technologies команда агентства, вдохновившись космической тематикой, придумала концепцию фестиваля. PHDays стал моделью «Кибервселенной», в которой посетители узнали, как взаимодействовать с цифровым миром и понимать его на разных уровнях: от привычных бытовых ситуаций до вопросов национального масштаба. Чтобы поддержать идею фестиваля, во всех зонах проекта использовали слоган «Вселенная в кибербезопасности».
Максимальная яркость
Команды агентства и Positive Technologies продумали визуальное оформление, чтобы гости могли легко ориентироваться на мероприятии. Девизом события было «выкручиваем всё на максимум». Насыщенные неоновые цвета, абстрактные градиенты в сочетании с космическими образами отражали технологичность фестиваля.
Благодаря общей цветовой гамме создавался единый узнаваемый образ мероприятия, независимо от того, в какой зоне находился гость. При этом у каждой части фестиваля был свой приоритетный цвет, например, у «Хак-феста» это был голубой.
Масштаб фестиваля
Мероприятие прошло в СК «Лужники». Агентство застраивало:
- Фестивальную площадь для «Хак-феста» с главной сценой, партнерскими зонами, фудкортом
и т. д. - Парковочные зоны СК «Лужники» с пятью шатрами под технические треки «Кибер-хаб».
- Большую спортивную арену (БСА) «Кибер Арена»: сектор А с трибуной и D под бизнес-треки с застройкой партнерских стендов, главной сцены деловой программы и пленарной сессии, также ряд других локаций.
Все пространство разделили на зоны, каждая из которых отвечала за определенный уровень взаимодействия людей с цифровой средой.
«Кибергород» — взаимодействие на уровне человека
Здесь находился комплекс интерактивных инсталляций, погружающих гостей в типовые бытовые ситуации, в которых мы сталкиваемся с рисками.
«Хак-фест» — уровень разработки и внедрения цифровых сервисов и инноваций
Это был научно-популярный фестиваль с программой на главной сцене «Спутник». Его активно посещали предприниматели и молодежь.
Здесь проходила насыщенная научно-популярная программа с лекциями ученых, выступлениями блогеров, артистов и диджеев, дискуссиями по киберграмотности и кинопоказами. Завершением третьего дня фестиваля стал «Последний Киберзвонок» — музыкальный концерт при участии хедлайнеров Levandowskiy, Эрики Лундмоен и группы The Hatters.
В этой зоне также был расположен магазин с коллекцией мерча, фудкорт, проходили воркшопы и лекции про инвестиции в кибербезопасность. А также мастер-классы по шахматам, теврелиям (русским шахматам) и турнир по настольной игре Zone of Threats.
«Кибер-хаб» — уровень промышленности и цифровизации процессов
Для бизнес-аудитории, технических специалистов и потенциальных сотрудников Positive Technologies была организована масштабная деловая программа. Она проходила в пяти больших шатрах вместимостью до 1 тыс. человек, которые команда агентства застроила специально для фестиваля. В этой зоне разместили свои стенды партнеры форума, а также здесь был организован фудкорт.
«Кибер Арена» — уровень сотрудничества и противостояния стран в цифровом пространстве
«Кибер Арена» объединила профильных экспертов мира кибербезопасности и стала площадкой для диалога представителей бизнеса и государства.
Именно здесь проходили все пленарные заседания и официальные церемонии с участием топ-менеджеров и высокопоставленных лиц.
Анна Александрова, руководитель проекта агентства «Лира»:
Одним из вызовов для нашей команды стали ограничения застройки на футбольном поле Большой спортивной арены (БСА). На «живом» газоне что-либо возводить было запрещено. А у нас по планам там должна была встать большая главная сцена деловой программы бизнес-треков. Мы не растерялись и возвели сцену прямо на трибуне, заняв первые 13 рядов. В каждом проекте фундамент успеха заключается исключительно в людях, без них ничего бы не случилось.
Позитивный футбол
26 мая на футбольном поле № 6 СК «Лужники» команда агентства организовала спортивное событие: дружеский футбольный турнир для корпоративных команд. Ведущим футбольного матча был спортивный комментатор Владимир Гучек.
Программа и для профи, и для всех желающих
Над содержанием программы работала команда Positive Technologies. Она была составлена так, чтобы охватить как можно больше вопросов кибербезопасности для самых разных категорий гостей. А команда агентства разрабатывала концепцию с последующей реализацией по взаимодействию с гостями.
Открытую часть мероприятия мог посетить любой желающий («Хак-фест» и «Кибергород»). Зоны были направлены на повышение киберграмотности: рассказывали о «белых» хакерах, демонстрировали многообразие достижений в hi-tech отрасли.
Закрытая часть фестиваля традиционно объединила экспертов ИБ-рынка для общения и обмена опытом. Программа включала доклады с высокой экспертностью, соревнования для профи и даже батл о методах и технологиях в ИБ. Ее задачами были сформировать ИБ-консорциум, организовать нетворкинг в hi-tech сегменте и привлечь молодежь в отрасль.
Организаторам не хотелось проводить четкие границы между профильной и широкой аудиторией. Фестиваль был оформлен в формате единого пространства, а вход на него был свободным для всех желающих. Однако в зоны закрытой деловой программы гости могли попасть только по бейджу участника, который они получали по предварительной регистрации.
Молодежь не осталась в стороне
Одна из важных задач PHDays — привлечение молодых специалистов в кибербезопасность. Молодежный день проходил одновременно в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Он стартовал с общего телемоста и продолжился в офлайне в каждом городе.
Для 5 тыс. студентов и старшеклассников это была возможность прокачать свои навыки в индустрии кибербеза, примерить на себя роль хакера или ИБ-специалиста, узнать о возможностях стажировок от IT-компаний. Агентство «Лира» отвечало за все необходимое техническое обеспечение Молодежного дня в Москве в зоне «Хак-фест» на главной сцене «Спутник».
Онлайн-трансляция
Проектная команда агентства организовала техническое обеспечение по выводу трансляции программы единовременно на всех сценах площадки. Более 130 тыс. человек присоединились к фестивалю в дистанционном формате.
Кроме того, в этом году Positive Hack Days впервые собрал экспертов кибербезопасности в Бангкоке, и каждый желающий мог подключиться онлайн и послушать мнение зарубежных коллег об актуальных проблемах индустрии и путях их решения. В рамках фестиваля агентство организовывало техническое обеспечение по выводу трансляции зарубежного трека на экран в зоне «Кибер-хаба».
Результаты
Киберфестиваль Positive Hack Days 2024 вышел за рамки темы кибербезопасности и осветил глобальные вопросы развития цифрового мира и существования в нем человека, став самым масштабным за свою историю.
За четыре дня мероприятия:
- более 100 тыс. москвичей и гостей столицы посетили фестиваль;
- 130 тыс. зрителей присоединились к событию онлайн;
- 26 тыс. экспертов внесли свой вклад в деловую часть программы как гости и спикеры;
- почти 300 часов длились деловые сессии и семинары.