Sostav.ru

Как люди покупают одежду в интернет-магазинах и что с ней происходит потом

Россияне гораздо реже покупают модные вещи на распродажах, чем принято думать

2

Потребительское поведение россиян существенно отличается от онлайн-покупателей из других стран Южной и Восточной Европы, выяснили маркетологи онлайн-платформы GLAMI. Наши сограждане покупают вещи без оглядки на скидки, относятся к ним бережнее, однако, используют их реже, чем жители других стран, и часто выбрасывают.

Не нравится и всё

Основной причиной изъятия одежды из гардероба респонденты почти всех стран назвали то, что вещь больше не нравится. Однако средний показатель 59% не отражает общей картины. Если среди россиян этот фактор указали 63% респондентов, то среди жителей, например, Турции — 42%, а Греции — 39%. При этом, россияне чаще других выбрасывают ставшими ненужными вещи, а отдают их в благотворительных целях реже.

Почему вы избавляетесь от какой-то вещи из своего гардероба?

GLAMI

Всё свое ношу… не всё

Зачем люди покупают одежду? Казалось бы, все ясно — чтобы носить. Но так бывает не всегда. Нередки случаи, когда вещи висят в гардеробе… и только. Причем, это бывает не так уж редко, как кажется, и наши сограждане в этом смысле опережают жителей других стран, участвовавших в опросе. Регулярно, т.е. хотя бы один раз в месяц, надевает все предметы одежды своего гардероба 20% респондентов из России. Для сравнения: аналогичный показатель для жителей Румынии составляет 28%.

Но вот противоречие: при том, что часть вещей «простаивает», другие могут быть «всегда в игре»: каждый второй респондент из России ответил, что надевает свои вещи более 30 раз до того как они покидают его гардероб.

«Какую часть одежды из своего гардероба вы надеваете хотя бы один раз в месяц?», Россия

GLAMI

Главное — чтоб костюмчик сидел

Хороший крой — главный драйвер для россиян доплатить за модность одежды или обуви. В других странах доля тех, кто согласен с этим утверждением, существенно меньше. Если в России она составляет 67%, то в Чехии — 28%, а в Словакии лишь 24%.

Модная вещь сделана из хороших материалов, а, значит, будет носиться долго. Это, конечно, важная причина переплачивать. Ее указали 60% российских респондентов, но она стала все-таки второй для них по значимости. А вот для прагматичных жителей других стран она — самая главная. Например, в Румынии за хорошее качество материалов модных вещей готовы заплатить больше 78% респондентов, а в Чехии и Словакии — 72%. В Греции меньше — 59%, но и там это фактор лидирует. Просто греки не склонны платить больше, такая страна

В каких случаях вы готовы тратить больше на модную вещь?, Россия

GLAMI

Готовь сани зимой

Хорошо известно, что времена года меняются в нашей стране всегда неожиданно. И это правило действует не только для работников жилищно-коммунальных служб. Почти половина наших сограждан в качестве причины покупки одежды назвала то, что «нужна была вещь для нового сезона». В других странах то ли климат мягче, то ли люди другие, но свои предпочтения они расставляют иначе. Например, в Венгрии обновы к сезону покупают лишь 16% респондентов, лидируют же там банальные скидки (45%).

Какова была причина вашей последней покупки?, Россия

GLAMI

Распродажи — это не главное

Относительно низкая чувствительность россиян к ценовому фактору подтверждается и в их отношении к распродажам. Примерно, две трети респондентов из России заявили, что встретить модную вещь на распродаже — это не повод для покупки. В других странах, кроме Словакии, на распродажах покупают модные штучки каждый второй.

Равнодушие россиян к скидкам проявилось и в том, что 39% респондентов утверждают, что они, как правило, не ищут скидок. 39! Для сравнения: в Чехии эта доля равняется 12%, а в Греции и вовсе 4%.

«Какое значение имеет распродажа для вашего решения купить модную вещь?», Россия

GLAMI

«Потребительские привычки россиян иногда не похожи на предпочтения жителей других стран. В то же время российский рынок онлайн-моды обладает огромным потенциалом роста и развития», — комментирует CEO GLAMI Томаш Ходбод.

Онлайн-платформа GLAMI представляет собой, фактически, «поисковик по одежде». То есть, это не маркетплейс, на котором можно купить товар, а информационная система, интегрирующая предложения свыше четырех тысяч интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Выбрав товар, покупатель может пройти по ссылке и купить у партнера GLAMI.

Исследование проходило методом онлайн-опроса посетителей сайта GLAMI в России, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Турции и Греции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.