Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.02.2020 в 19:05

Internet Explorer и кнопочная Nokia. Вспоминаем, как пользовались интернетом в 2010 году

И что с нами стало

В Яндекс.Метрике​ изучили, как за десять лет изменился Рунет и его аудитория. Вспоминаем, как загружали веб-странички в Internet Explorer, смотрели картинки с Opera Mini и радовались интернету на новом телефоне Nokia.

Internet Explorer — главный браузер Рунета в 2010 году

Десять лет назад более трети всего объёма десктопного трафика обеспечивали пользователи Internet Explorer. Ещё по четверти приходилось на Opera и Firefox.

В 2019 году Рунет уже не тот. Теперь лидирует Google Chrome, а следом за ним «Яндекс.Баузер» — на них приходится три четверти всех визитов. Opera и Firefox по-прежнему идут наравне, но теперь на них приходится лишь по 9% визитов. Кто-то еще пользуется старым-добрым Internet Explorer — в 2019 его доля составила 4%. Примерно столько же у браузера Edge, который пришел ему на смену. Созданный компанией Apple браузер Safari обеспечил около 1−2% визитов в 2019 году.

«Яндекс.Метрика​»

Мобильный интернет с Opera Mini

В 2010 году на мобильный браузер Opera Mini приходилось три четверти всех визитов со смартфонов. Сейчас лидер — Google Chrome, через него совершается 40% визитов. Мобильный браузер Safari, что в 2010, что в 2019 году, дает примерно одно и то же количество визитов — около 20%. Мобильная версия у российских пользователей оказалась гораздо популярнее десктопной.

«Яндекс.Метрика​»

Открывать веб-странички с новой Nokia

Десять лет назад около 40% мобильного трафика приходилось на устройства Nokia. Затем шли телефоны от Apple — они давали 30% трафика, а на Sony Ericsson приходилось порядка 10%.

В 2019 году лидерами по объёму трафика уже были Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi. И хотя китайские производители пока уступают Samsung и Apple, их популярность растёт. Пять лет назад на них приходилось всего 7% визитов, в 2019-м — уже 40%. В «Яндекс.Метрике» считают, что в 2020-м их доля может перевалить за 50%.

Самый быстрый десктопный интернет

По данным «Яндекс.Метрики», Москва, Московская область, Свердловская область и Карачаево-Черкессия — регионы с самым низким временем загрузки страниц.

«Яндекс.Метрика​»

«ВКонтакте» — окружен, но не сломлен

На этом графике показано, как менялись доли популярных платформ в общем объёме соцсетевого трафика. Доля «ВКонтакте» уменьшилась. Это связано с тем, что социальных сетей в принципе стало больше.

«Яндекс.Метрика​»
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.