В Яндекс.Метрике изучили, как за десять лет изменился Рунет и его аудитория. Вспоминаем, как загружали веб-странички в Internet Explorer, смотрели картинки с Opera Mini и радовались интернету на новом телефоне Nokia.
Internet Explorer — главный браузер Рунета в 2010 году
Десять лет назад более трети всего объёма десктопного трафика обеспечивали пользователи Internet Explorer. Ещё по четверти приходилось на Opera и Firefox.
В 2019 году Рунет уже не тот. Теперь лидирует Google Chrome, а следом за ним «Яндекс.Баузер» — на них приходится три четверти всех визитов. Opera и Firefox по-прежнему идут наравне, но теперь на них приходится лишь по 9% визитов. Кто-то еще пользуется старым-добрым Internet Explorer — в 2019 его доля составила 4%. Примерно столько же у браузера Edge, который пришел ему на смену. Созданный компанией Apple браузер Safari обеспечил около 1−2% визитов в 2019 году.
Мобильный интернет с Opera Mini
В 2010 году на мобильный браузер Opera Mini приходилось три четверти всех визитов со смартфонов. Сейчас лидер — Google Chrome, через него совершается 40% визитов. Мобильный браузер Safari, что в 2010, что в 2019 году, дает примерно одно и то же количество визитов — около 20%. Мобильная версия у российских пользователей оказалась гораздо популярнее десктопной.
Открывать веб-странички с новой Nokia
Десять лет назад около 40% мобильного трафика приходилось на устройства Nokia. Затем шли телефоны от Apple — они давали 30% трафика, а на Sony Ericsson приходилось порядка 10%.
В 2019 году лидерами по объёму трафика уже были Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi. И хотя китайские производители пока уступают Samsung и Apple, их популярность растёт. Пять лет назад на них приходилось всего 7% визитов, в 2019-м — уже 40%. В «Яндекс.Метрике» считают, что в 2020-м их доля может перевалить за 50%.
Самый быстрый десктопный интернет
По данным «Яндекс.Метрики», Москва, Московская область, Свердловская область и Карачаево-Черкессия — регионы с самым низким временем загрузки страниц.
«ВКонтакте» — окружен, но не сломлен
На этом графике показано, как менялись доли популярных платформ в общем объёме соцсетевого трафика. Доля «ВКонтакте» уменьшилась. Это связано с тем, что социальных сетей в принципе стало больше.