Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.12.2024 в 17:30

Как «МТС Музыка» погрузила Москву в депрессию для промо альбома MARKUL

Кейс агентства креативных коммуникаций EPICC Agency для «МТС Музыки» по случаю выхода нового альбома Markul «Make Depression Great Again»

16

22 ноября вышел Make Depression Great Again, третий студийный альбом хип-хоп-исполнителя Markul — продолжение его предыдущего проекта Great Depression. Сам артист называет этот альбом своим самым личным релизом. Этот альбом — условный разговор с психотерапевтом, где артист ищет в своем детстве ответы на сложные вопросы и делится со слушателями глубинными и тяжелыми воспоминаниями.

Главный вызов, который стоял перед командой — как именно анонсировать такой дарковый, но очень личный для артиста альбом? Важно было учесть не только саму концепцию альбома, но и видение исполнителя: его отношение и ощущение поднятых в релизе тем. При этом максимально отработать бренд задачи «МТС Музыки» — увеличить взаимодействие пользователей с приложением и количество скачиваний, а также получить широкий медийный охват и большое количество упоминаний в социальных сетях и медиа.

Совместный проект агентства, артиста и стриминга включал в себя 3 этапа: тизинг выхода альбома через проекции на домах, закрытый ивент для самых близких в советской квартире и арт-инсталляции по Москве. Многоэтапность спецпроекта и активации помогли погрузить пользователей в атмосферу и эстетику альбома и побудили их максимально провзаимодействовать с приложением «МТС Музыки».

Реализация

Этап 1. Тизинг и проекции

Для начала Москву накрыла депрессия, идеально подходящая к настроению серого и пасмурного ноября и, конечно, к названию альбома. За несколько дней до релиза на стенах домов в спальных районах появились проекции с лого и датой выхода, а также был впервые показан трек-лист. Локации были выбраны не случайно — команда проекта специально отказалась от центровых и популярных блогерских точек в пользу панелек на окраинах, как символа России конца 90-х и начала нулевых, времени, на которое пришлось детство и юность артиста.

Этап 2. Закрытая презентация альбома

Весь альбом — это разговор артиста о важном и личном, о том, что долгое время было слишком приватным, и о чем он говорил только с близкими. О сложных вещах люди вообще больше склонны говорить в узких кругах. Поэтому было принято решение провести презентацию альбома именно так — среди преданных фанатов и близких друзей. И устроить самый настоящий квартирник с кодовым названием «депрессия в советской квартире».

Юля Глозман, креативный директор EPICC Agency

Мы постарались максимально отразить эстетику 90-х через интерьер: ковры на стенах, торшеры, зеленые тетради в клетку, старые чемоданы, фикусы в горшках и фото артиста в рамках на стенах. А классический кейтеринг заменили знакомой каждому, кто рос в 90-ые едой, вдохновленной столовыми, — подносы с бутербродами с докторской колбасой и икрой, мини пиццы, оливье, заварные кольца и тархун. Кстати, кейтеринг нам подготовили ребята из Underdog, переосмыслив этот набор в современном прочтении.

Евгения Оборина, CEO EPICC Agency

Получилось идеальное концептуальное погружение в эстетику альбома и визуально выделяющийся от вечеринок в хип-хоп индустрии сет-дизайн. Кроме того удалось подчеркнуть и «интимность» альбома с помощью нестандартного формата закрытой презентации: минимум СМИ и максимум самых близких.

В противовес светским закрытым ивентам родился уютный, семейный квартирник, где гости смогли пообщаться с артистом, задать ему личные вопросы и прослушать вместе Make Depression Great Again за несколько часов до официального релиза. А в конце вечера Markul исполнил в акустике свои любимые треки из предыдущих альбомов.

Чтобы отобрать 60 самых преданных фанатов, «МТС Музыка» анонсировала конкурс, в котором было необходимо собрать плейлист в приложении на тему названия альбома Make Depression Great Again. Треки разных исполнителей, не только Markul, которые заставляют задуматься о своей жизни, помогают находить ответы и, конечно, порефлексировать и погрустить.

Этап 3. Арт-объекты и флайпостинг по городу

На следующий день после выхода альбома в центре Москвы появились затегированные постеры и арт-объекты — двери и зеркала. Такие предметы выбраны не случайно. Сам Markul в интервью Forbes Young сказал: «Если в первой части Great Depression я рассказывал о "закрытых дверях", то в новом альбоме я говорю о том, что скрывалось за ними». Двери — это символ поиска ответов, а зеркала — знак того, что все ответы внутри нас самих.

«МТС Музыка» в своем Telegram-канале устроили квест среди фанатов артиста и предложили найти по координатам локаций арт-объекты. За дверями скрывались не только ответы на важные вопросы, но и билеты на большой сольный концерт Markul 20 декабря на «ВТБ Арене». А те, кто не успел забрать конверты с билетами, получили возможность выиграть их в онлайн розыгрыше. Для этого надо было отсканировать QR-код на дверях и зеркалах, поставить лайк альбому и надеяться на удачу. Итого 20 счастливчиков отправятся на концерт, чтобы послушать новый альбома уже в живом исполнении артиста.

Виктория Шмелева, менеджер по работе с артистами, «МТС Музыка»:

Наша команда всегда старается креативно подойти к промо альбома. При этом нам важно найти симбиоз между творчеством артиста и решением наших задач как музыкального сервиса. Мы не просто помогаем подсветить новый релиз, но вовлекаем слушателей, знакомим их с концепцией материала и даем возможность провзаимодействовать с любимым исполнителем.

В случае с новым альбомом Markul нам удалось реализовать поставленные задачи на 100%. Последовательная поддержка релиза и креатив помогли раскрыть историю создания альбома, а мы смогли привлечь новых пользователей в сервис с помощью интересных механик.

Это не первый совместный проект агентства EPICC и «МТС Музыки». Команды давно сотрудничают и ранее провели успешные музыкальные промо кампании для альбомов Toxi$, SEEMEE и Mary Gu.


Состав творческой группы

«МТС Музыка»
Бренд-лид: Дарья Львова
Менеджер по работе с артистами: Виктория Шмелева
Менеджер отдела спецпроектов: Данила Тотцкий

Команда артиста:
Артист: Маркас Маркулис
Директор артиста: Дмитрий Баранов
PR-директор: Мария Баранова
Креативный консультант: Армен Степанян
Видеограф: Андрей Некрасов

EPICC Agency
Партнер & CEO: Евгения Оборина
Партнер & Аккаунт директор: Виктория Пивоварова
Креативный директор: Юлия Глозман
Руководитель группы аккаунтов: Влада Пинчук
Аккаунт менеджер: Инна Дьячкова

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.