«Мултон» с 2005 года является соковым бизнесом Coca-Cola в России. Специфика компании в том, что она разрабатывает новинки в своем локальном R&D-центре и создает бренды с нуля. Это формирует особую корпоративную культуру. Как рассказала Sostav команда проекта, культура компании и стала основой для концепции ребрендинга «Меняйся и меняй» и ценностного предложения работодателя.
Концепция
«Мултон» с 1995 года разрабатывает и выпускает в России продукты здорового питания из фруктов. В портфеле компании: соковый бренд № 1 в России — «Добрый» (по данным исследования Nielsen Retail Audit за январь-июнь 2021 года), премиальный бренд Rich, бренд соков и нектаров «Моя Семья», бренд сокосодержащих напитков с кусочками фруктов Pulpy, а также английский бренд соков и смузи Innocent.
Ольга Шумкова, HR-директор компании «Мултон»:
У наших соков есть собственная визуальная айдентика, которая хорошо знакома потребителю. Но в то же время «Мултон» является самостоятельным брендом. Мы поняли, что настало время для перемен, так как при всех наших сильных сторонах у нас не было четко сформулированного понимания, как их подчеркивать, как нам о себе говорить, также не было современного визуального образа бренда.
Для создания позиционирования и концепции в первую очередь важно было выяснить, что сотрудники и внешняя аудитория думают о компании, какие сильные стороны и зоны для развития видят. Также ключевыми целями было отразить инновационность бренда «Мултон» и придать ему более современный облик.
Процесс ребрендинга, учитывая масштабное исследование и работу над концепциями, занял более года. По итогам опроса сотрудников об их ассоциациях с компанией самыми популярными ответами были: дружеская атмосфера, поддержка и взаимопомощь на всех уровнях, уникальный опыт для карьеры, фокус на результат. Многие отмечали: у нас не только всегда услышат и помогут, к кому бы ты ни обратился, но и дадут возможность реализовать свои предложения.
Мария Петренко, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании «Мултон»:
Результаты исследования и стали основой концепции «Меняйся и меняй»: важен каждый сотрудник, его уникальная история и любое его предложение. Успех для нас складывается из множества таких личных историй. «Мултон» — это большая амбициозная семья, в которой люди не только генерируют прорывные идеи, но и не боятся попросить поддержки у коллег — и получают ее. В новом позиционировании мы отразили все те направления, на которые имеют влияние сотрудники: технологии, продукты, бренды, стратегии, а также более личные — свою карьеру и будущее.
Концепция нового бренда работодателя ярко отражена в особенном стиле подачи информации в корпоративной культуре: сотрудники компании общаются между собой на понятном и привычном языке, не углубляясь при этом в терминологию, а своими идеями и мыслями они делятся со всеми — для этого проводятся специальные брейнштормы. Кроме того, в коммуникации приветствуется смарт-юмор и использование эмоджи для передачи искренних эмоций. Сотрудники стараются общаться вне проектов для того, чтобы наладить и сохранить контакт. В компании верят, что дружественные отношения — залог успеха бизнеса.
Создание визуальной айдентики началось с логотипа. Задачей было разработать более современный стиль и в то же время не потерять связи с основой бизнеса — фруктами и соками.
Реализация
В новом варианте по-прежнему на месте буквы «О» виден апельсин, но уже в совершенно новой стилистике — графический знак сменил фотографичный. Буквы стали более скругленными, отличается стиль написания: он стал более мягким и менее «рубленным», в логотипе появился «воздух».
Ключевыми визуальными элементами нового стиля стали цветовой код, линия и круг. Используемые цвета отражают натуральный состав продуктов брендов, а круг из логотипа стал основой для фотоэлементов в материалах.
Линии являются необходимым дополнением на всех макетах и символизируют путь каждого человека в компании — его значимость, результаты и стремления. В компании «Мултон» хорошо знают, что настоящих успехов можно добиться только в команде — совместными упорными и последовательными усилиями.
Кроме того, были разработаны специальные материалы, которые помогут целевой аудитории — текущим сотрудникам компании — понять новое позиционирование и привыкнуть к нему через активное вовлечение в коммуникацию с обновленным брендом. Это забавные стикеры, посвященные концепции «Меняйся и меняй», в которых в игровой форме содержатся все основные сообщения нового позиционирования. Они добавляют настроение и дают ассоциативный ряд с социальными сетями.
Также была использована такая популярная опция, как корпоративный мерч, который подарили сотрудникам, когда анонсировали новую концепцию бренда работодателя.
А чтобы они могли лучше прочувствовать атмосферу и культуру обновленного бренда работодателя, были созданы переговорные комнаты со специальными интерактивными элементами.
Концепция «Меняйся и меняй» создает атмосферу творчества и взаимопонимания, а главное, поддерживает сотрудников в поиске еще более креативных и уникальных идей. В компании верят, что этот подход принесет свои плоды, взрастит и привлечет новые таланты.
Состав команды проекта:
«Мултон» / Coca-Cola в России (клиент)
HR-manager: Ольга Шумкова
Мarketing communication manager: Мария Петренко
Capabilities development specialist: Александра Рыхлова
Internal communication manage: Александра Белоусова
Senior Talent Acq&Organ Dev Manager: Ирина Щербакова
Changellenge (агентство)
Креативный директор: Виталий Семененко
Арт-директор: Екатерина Качлаева
Креатор: Дарина Шубина
Аналитик: Владимир Вешняков
Старший менеджер по развитию бизнеса: Татьяна Платонова
Менеджер EVP-проектов: Аня Шишкова