Команда онлайн-кинотеатра решила обыграть наболевшую у многих проблему соседских чатов, которые должны быть практичны и полезны, но чаще становятся источниками мемов, конфликтов для продвижения мультсериала. Как в разработанном телеграмм-чате соседей, персонажи мультсериала «Внутренняя Мимперия» записывают друг другу кружки и голосовые, жалуются, ссорятся, мирятся и привлекают новых зрителей, Sostav рассказали представители платформы PREMIER.
Задача
«Внутренняя Мимперия» — это мультсериал для взрослых совместного производства онлайн-кинотеатра PREMIER и телеканала 2×2. Сюжет сериала вращается вокруг антропоморфного Панды в кризисе, который становится главным по подъезду и сталкивается со всеми проблемами своих не самых нормальных соседей. Все они по сути являются отражением его собственных самых разных черт характера. Также сериал полон поп-культурных отсылок и пародий, актуальных проблем и ностальгии в одно и то же время.
Задачей было заинтересовать и вовлечь молодую совершеннолетнюю аудиторию (зрителей таких проектов как «Конь Боджек», «Рик и Морти» и другие подобные) при ограниченном бюджете. Ранее на платформе PREMIER не было крупных релизов анимации для взрослых, поэтому это определённо был вызов.
Реализация
Углубившись в сюжет, мы решили обыграть наболевшую у многих проблему соседских чатов, которые должны быть практичны и полезны, но чаще становятся источниками мемов, конфликтов и, как сейчас принято говорить, откровенного «кринжа». Более того, сам сериал очень активно заигрывает с этой темой, используя даже скринлайф элементы. Большая часть действия сериала происходит именно в соседском чате, имитируя интерфейсы популярных мессенджеров.
Мы поняли, что это отлично ложится в концепцию чата в Телеграме. Конечно, этот чат отчасти закрытый: писать сообщения в нем могут лишь персонажи, а подписчики остаются сторонними наблюдателями. По сути, мы воплотили скринлайф сериал прямо в мессенджере.
Ближайшими аналогами к тому, что мы создавали, можно назвать «Круги на полях» и «Бывшая». На подготовку ушло 2 недели, а реализация — срок жизни чата — заняла 2 месяца.
Большинство переписок повторяют сюжет сериала, но периодически появляются и дополнительные вбросы, расширяющие эту вселенную.Дополнительные сюжеты обыгрывались вокруг актуальных тем и инфоповодов: законодательный запрет ругаться в чатах, проблемы летней жары, сезонности, персонажи обсуждают актуальные поп-культурные явления, например, выход нового «Дома Дракона».
Особенность этого проекта в том, что, хотя он и выглядит как чат-бот, все материалы и вся механика создавались и публиковались живыми людьми. Мы создали несколько аккаунтов, подготовили для них диалоги, из сериала использовали «кружки» и «аудио» — получилась очень живая история, которая действительно напоминает настоящий чат.
В процессе реализации мы столкнулись со сбоями и ограничениями в работе Телеграма: оказалось не самой простой задачей регулярно публиковать большой массив сообщений с множества аккаунтов. Решением стали приложения-зеркала Телеграма и отложенный постинг, но что-то приходилось переизобретать на ходу или публиковать повторно.
Продвижение
Российская мультипликация для взрослых — далеко не самый популярный сегмент в контенте. Поэтому мы также столкнулись со сложностями в поиске подходящих каналов для промо.
После основательных размышлений мы выбрали один крупный и несколько небольших телеграм-каналов о мультипликации, а также несколько каналов о киноиндустрии и маркетинге. Идея оказалась действительно актуальной и интересной, поэтому некоторые каналы рассказывали о нас органически.
Результаты
- Участников: 860
- Регулярно читают: 655
- CPF (Cost Per Follower, стоимость одного подписчика): 262 руб.
- ER (Engagement Rate, вовлеченность): 8−10%
Таким образом, мы собрали активное коммьюнити, которое вовлечено в сюжет сериала и точно захочет продолжить смотреть его и далее. После завершения сюжета в чате мы ожидаем переходы на платформу PREMIER.
А вот, какие забавные сообщения мы получали от пользователей чата:
Лара Гибер, руководитель SMM направления, PREMIER:
Изобретать новое или переиспользовать существующее? А что если выбрать механику, которая знакома вам до слез? Так к нам и пришла идея Соседского чата, вокруг которого строится сюжет нового анимационного тайтла PREMIER — «Внутренней Мимперии». Согласитесь, ведь все мы устали от постоянного добавления в чатики и каналы в мессенджерах, но в этот чат добавиться точно захочется.
Диана Ткаченко, креативный SMM-продюсер и менеджер проекта, PREMIER:
По сути, мы дали людям попробовать бета-версию того, что они получат от сериала — на удобной и привычной им площадке. А обыгранные инфоповоды помогли сделать чат более живым и актуальным. Было классно видеть участие и неподдельный интерес аудитории. Мы смогли влюбить людей в наших персонажей — а это главная гарантия того, что мы получим новых смотрящих зрителей.
Маргарита Мишина, креативный копирайтер направления SMM, PREMIER:
Хотели привлечь больше зрителей и заодно расширили Вселенную мультика. Изучили всех героев — их манеру речи, паттерны, характерные словечки — и организовали им дополнительные приключения, просто в рамках группового чата. Мне кажется, получилась классная вещь как для создателей, так и для фанатов — персонажи раскрылись ещё лучше, а у зрителей появилась возможность провести с ними больше времени. Как итог — эпистолярный фанфик в режиме реального времени.