Новый выпуск спецпроекта «Спроси о рекламе Google» в деталях расскажет о создании и монетизации контента на YouTube. Представители российского офиса Google ответили на самые злободневные и частые вопросы читателей Sostav по этой теме.
Несмотря на внушительный список видеоблогеров с миллионами подписчиков, запустить канал и занять свою нишу несложно, объясняют руководитель направления по работе с ключевыми креаторами в Google Виктория Каючкина и директор партнерской программы YouTube в России, на Украине и в странах СНГ Юрий Хазанов.
Шаг 1: создать свой канал на YouTube
Исследовательское агентство Flamingo и Google опросили интернет-пользователей в 18 странах и провели глубинные интервью со специалистами в сфере культуры, медиа, брендинга и технологий, чтобы проанализировать роль YouTube в жизни людей. По результатам, 84% российских респондентов считают, что YouTube открывает новые таланты и помогает проявить себя. На видеохостинге каждый может не только найти ответы на интересующие вопросы, но и попробовать реализоваться в качестве автора.
Если вы хотите создать свой канал, советуем совершить несколько подготовительных шагов:
- Продумать концепцию канала;
- Определить, на какую аудиторию вы хотите выйти;
- Составить расписание съемок;
- Придумать оформление канала.
Самый лучший способ понять, к какому результату вы хотите прийти, — проанализировать, как работают другие авторы. Посмотрите, что вам нравится в их творчестве, а что вы хотели бы сделать по-другому — это эффективный источник для вдохновения.
Независимо от того, планируете ли вы создать собственный YouTube-канал или хотите вывести существующий на новый уровень, «Академия для авторов» поможет вам достичь поставленной цели. Пройдя бесплатный курс, вы узнаете, как воплощать идеи в видео, увеличивать лояльность подписчиков и монетизировать свой канал, не нарушая правила сообщества.
Если вы хотите изучить вопрос более детально, вам помогут видео на экспериментальном канале Creator Insider, который запустили наши коллеги из команды YouTube. На нем собраны видео, которые подробно рассматривают технические особенности работы с YouTube, а также анонсируют актуальные для авторов нововведения на видеохостинге.
Шаг 2: найти свою нишу
По данным исследования компаний GfK, CINT и SSI, 30% пользователей заходят на YouTube в поисках контента, которого больше нет нигде. По этому показателю видеохостинг обходит такие площадки, как Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», ivi.ru и «Первый канал».
Чем больше контента и авторов появляется на YouTube, тем сложнее найти нишу и создать уникальный продукт. Мы собрали несколько тем, к которым, на наш взгляд, стоит присмотреться:
- Сделай сам;
- Обучение;
- Карьера (как проходить интервью, советы от компаний и кандидатов);
- Контент для родителей;
- Игры (форматы, связанные с новыми играми).
YouTube — не просто развлекательная платформа. Благодаря контенту на видеохостинге люди учатся новому, самовыражаются и делятся своим мнением по самым разным вопросам. Если своими роликами вы будете удовлетворять потребности аудитории в близкой для вас области, успех не заставит себя ждать.
Шаг 3: продвигать канал
Для начала изучите отчеты YouTube Analytics — данные покажут, как часто пользователи заходят на ваш канал и какие ролики смотрят. Там же вы узнаете, из каких источников пользователи переходят на ваш канал и какие из них работают эффективнее. Снимайте больше видео, которые похожи на популярные, чтобы пользователи видели их в рекомендациях.
Несколько советов:
- Создайте график загрузок и придерживайтесь его. Так ваша аудитория будет знать, когда ждать новые ролики;
- Снимайте ролики в популярных форматах — бросайте вызовы, составляйте рейтинги, проводите конкурсы или приглашайте известных людей на интервью;
- Если вы снимаете серию видео, добавьте в каждое из них призыв посмотреть другие ролики;
- Объединяйте видео в плейлисты. Продвигайте их в подсказках со ссылками и в конечных заставках;
- Удерживайте внимание зрителей и мотивируйте их возвращаться на канал. Если ваши ролики будут смотреть дольше, они скорее всего станут чаще высвечиваться в рекомендациях пользователей;
- Продвигайте свой канал с помощью рекламной кампании на YouTube.
Для платного продвижения контента используйте видеорекламу формата TrueView. Например, магазин гаджетов и аксессуаров iCases.ru с 2016 года начал активно развивать свой YouTube-канал. Магазин продвигает ролики, которые за первые сутки посмотрели более 10% подписчиков канала, с помощью формата TrueView Discovery.
Такие объявления позволяют показывать в видео баннеры со ссылкой той аудитории, которая смотрит релевантный контент. Это дает возможность выйти на новых пользователей со схожими интересами. В каждом обзоре iCases.ru указывают ссылку на интернет-магазин, а также уникальный промокод для дополнительного отслеживания конверсий.
За два года количество подписчиков на YouTube-канале магазина выросло в семь раз, и на сайте в несколько раз увеличилось количество заказов, совершенных YouTube-пользователями. Подробнее о подходе iCases.ru к развитию YouTube-канала читайте на Think with Google.
Шаг 4: монетизировать канал
Когда ваш канал наберет популярность, вы сможете присоединиться к Партнерской программе YouTube и начать зарабатывать на своем контенте. Получать доход можно от показа рекламы в роликах, а также от платных подписок YouTube Premium.
Чтобы начать зарабатывать на рекламе, вам необходимо:
- Привязать ваш канал к аккаунту AdSense. Так мы сможем перечислять вам заработанные средства;
- Изучить форматы рекламы и контент, который можно монетизировать;
- Выбрать монетизацию за счет показа рекламы в Творческой студии;
- Проверить, соответствуют ли ваши видео правилам YouTube в отношении монетизации, и установить флажок, который это подтверждает. Если какие-то из роликов не отвечают требованиям, отключите показ рекламы в каждом из них отдельно.
Подробнее изучить вопрос монетизации вы можете в «Академии авторов».
Что еще нужно знать о создании и монетизации контента на YouTube?
Как работать с прямыми трансляциями
Прямые трансляции YouTube Live — отличный способ общаться со зрителями в режиме реального времени, который помогает в том числе расширять аудиторию канала. Этот формат подходит, чтобы делиться впечатлениями, выражать свое мнение о каких-то событиях и новостях, а также налаживать контакт со зрителями.
Не забывайте, что к эфиру нужно готовиться:
- Определить цель трансляции;
- Составить план;
- При необходимости, пригласить соведущего.
Чтобы к трансляции присоединилось как можно больше зрителей, ее нужно рекламировать — как минимум, рассказать о предстоящем эфире на своем канале и в социальных сетях.
Если на вашем канале включена монетизация, вы можете добавлять в прямые трансляции объявления, а также включить Суперчат. С его помощью поклонники смогут оставлять в чатах ваших трансляций платные комментарии. Такие сообщения будут выделены цветом и закреплены в верхней части чата на определенное время.
Авторы YouTube-канала MyFroggyStuff (1,9 млн подписчиков) каждую пятницу проводят прямые трансляции, во время которых пользователи могут задать им любые вопросы. По отзывам авторов, у этого формата самый высокий показатель вовлеченности — каждая трансляция набирает до 15 000 комментариев. Это больше, чем у всех видео, вышедших на канале за неделю.
Сколько в среднем смотрят блогерский контент на YouTube
Продолжительность просмотра контента в значительной степени зависит от формата и конкретного автора. Например, на канале This is Хорошо средняя продолжительность роликов составляет порядка 10 минут. Тогда как на канале вДудь, например, более долгий формат видео — около часа.
Производит ли YouTube собственный контент
Google инвестирует в контент с 2012 года. За последние два года было создано более 50 так называемых YouTube Originals — новых фильмов и сериалов от популярных авторов YouTube. На одноименном канале вы можете посмотреть все последние сериалы и фильмы, которые создала команда YouTube. Во многих странах, в том числе в России, уже запущена платная подписка YouTube Premium. Благодаря ей пользователи получают доступ к контенту YouTube Originals.
Как бороться с накрутками просмотров
На YouTube существуют серьезные правила в отношении просмотров. Просмотр на YouTube — это намеренное воспроизведение пользователем видеоролика на странице просмотра или во встроенном проигрывателе при помощи мобильного устройства, телевизора или компьютера. Если же видео воспроизводится автоматически или за вознаграждение, просмотр не засчитывается.
На рынке действительно много компаний, которые обещают просмотры за определенный бюджет. Такие действия — мы называем их покупкой просмотров или накруткой — строго запрещены. Единственный сервис по увеличению трафика, которому можно доверять, — видеообъявления TrueView.
Если вы собираетесь обратиться к поставщику для платного продвижения контента, обязательно узнайте, где будут продвигаться видео и насколько прозрачной будет статистика.