Границы между "онлайн" и "офлайн" во всех сферах рекламной индустрии стремительно стираются. Эксперты уверены - интернет, ТВ и наружная реклама в скором времени перейдут на programmatic, изменив традиционную модель работы площадки и рекламодателя. Этот тренд не обойдет стороной и наружную рекламу. Сегмент, который два года подряд вызывал опасения у экспертов, получил шанс на восстановление прежних темпов развития.
Одна из крупнейших интернет-компаний Яндекс совместно со специалистами "ЭСПАР-Аналитик" разрабатывает систему измерения аудитории цифровых экранов, расположенных на улицах Москвы, которая позволит оценить аудиторию каждого экрана или даже рекламного сообщения за любой отрезок времени. Первые результаты интернет-компания совместно со специалистами «ЭСПАР-Аналитик» планирует представить до конца этого года.
Мерить аудиторию Яндексу помогут собственные геосервисы - "Яндекс.Новигатор" и "Яндекс.Карты", а также технология Крипта. Так, карты Яндекса позволят специалистам получить обезличенные данные о загруженности дорог и пользователях, включая GPS-координаты и вектор движения с точностью около 10 метров. Располагая данными о загруженности дорог и знаниями о месячной аудитории экранов, Яндекс вычисляет аудиторию каждого из них за любой период времени.
Фото gallerymedia.com
Определить возраст и пол аудитории позволит технология Крипта, которая умеет находить группы пользователей по их поведению в интернете. Она позволяет анализировать обезличенные данные пользователей мобильных приложений, передающих данные о своём перемещении. Кроме этого специалисты обещают оценить и количество людей, которые просмотрят видеорекламу. Для этого специалисты определят промежуток времени, в течение которого экран находился в зоне видимости, а исходя из этого — количество потенциально просмотренных роликов, объяснили Sostav.ru представители Яндекса.
Новая система измерения аудитории цифровой "наружки" позволит рекламодателю лучше узнать свою аудиторию, а также понять, когда размещение будет наиболее эффективным, уверены в Яндексе. Рекламодателям станут доступны данные о возрасте, поле аудитории и даже - число просмотренных одним человеком видео. Используя эти данные, операторы наружной рекламы смогут строить продажи по модели интернет-рекламе - продавать не рекламные места, а аудиторию. А рекламодатели получат возможность оценить эффективность текущих кампаний, отмечают специалисты.
Фёдор Голубев, руководитель мобильных рекламных технологий
Одна из проблем на рынке наружной рекламы — это нехватка данных об аудитории. Вместе с коллегами из компании «ЭСПАР-Аналитик» мы хотим предложить новую модель измерений, построенную на интернет-технологиях.
Если она будет востребована, в перспективе можно будет создать такой механизм продажи рекламы, когда цифровые экраны и время размещения будут автоматически подбираться так, чтобы достичь желаемого эффекта.
Андрей Берёзкин, генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик»
Такого рода проекты могут помочь рынку наружной рекламы преодолеть кризис. Благодаря новой модели измерений рекламодатели смогут покупать ровно ту аудиторию, которая им нужна. Мы разделяем подходы команды Яндекса, которая применяет интернет-технологии в разных сферах бизнеса, в том числе в наружной рекламе. Уверены, что будущее за инструментальными методами исследований.
Мария Смирнова, вице-президент Gallery по коммерческой деятельности
Мы очень рады этой новости, так как Gallery - основной клиент для этих данных.Если мы будем знать точную аудиторию каждого часа, то сможем программировать показы рекламы и брать с рекламодателей оплату в зависимости от аудитории кампании, а не за факт размещения на конструкции, как это происходит сейчас. Мы совершенно к этому готовы. Это новый уровень эффективности для наружной рекламы.