Эксперты Национального рекламного форума обсудили, как развивается малый бизнес в России в 2021 году и как удовлетворить его спрос на рекламные продукты максимально эффективно.
Роман Чернин, модератор сессии и руководитель сервисов для малого бизнеса «Яндекса»:
Большинство предпринимателей в России — это не медийные персоны, а обычные люди, которые хотят заниматься своим ремеслом. Их даже можно назвать вынужденными предпринимателями. Они делают все самостоятельно — не только развивают продукт или услугу, но и продают, ведут документооборот, работают с партнерами. На маркетинг у них часто не остается времени и сил.
По данным Ильи Ерметьева, Руководителя по развитию бизнеса компании eLama, 96% всех представителей СМБ в России сегодня — это микробизнес. «У этих предпринимателей есть дефицит времени, знаний и денег», — отметил эксперт.
По словам Ивана Гуза, заместителя генерального директора «Авито», более 80% представителей СМБ заинтересованы в продвижении своих товаров или услуг в сети. Часть из них задумывается об интернет-рекламе, но у них есть несколько барьеров. Илья Ерметьев выделяет следующие: «не знаю, с чего начать рекламу», «боюсь, что будет дорого», «не понимаю, что делать», «как это все настроить», «везде разные правила и интерфейсы», «попробовал раньше, и ничего не получилось», «боюсь, что реклама не окупится».
Эксперты считают, что эти барьеры важно учитывать при создании рекламных продуктов, которые будут полезны тем, кто развивает собственное дело. По мнению Романа Чернина, удачный продукт должен снимать с предпринимателей необходимость тратить время на изучение рынка интернет-рекламы и помогать ему таким образом экономить время.
Роман Чернин, модератор сессии и руководитель сервисов для малого бизнеса «Яндекса»:
Когда предприниматель впервые заходит на Яндекс.Бизнес, он видит, что там нет вопросов о том, какую рекламу он хочет запустить и какой лендинг ему нужен. Мы просим только немного рассказать про свой бизнес, а всю работу по созданию рекламных продуктов берем на себя. И о результатах говорим не в терминах рекламы, а в понятных предпринимателю — насколько больше звонков и простроенных маршрутов от потенциальных клиентов бизнес стал получать.
«Чтобы сделать удачный продукт для предпринимателей, важно вкладываться в их обучение, заботиться о своих клиентах и разрабатывать для них простую и понятную систему одного окна», — добавил Илья Ерметьев.