Крупнейший международный фестиваль рекламы и креативности «Каннские Львы» пройдет во Франции уже на следующей неделе — с 17 по 21 июня. Некоторые категории уже объявили своих финалистов. Рассказываем, кто будет представлять Россию на фестивале этого года.
Наши в жюри!
В этом году в состав жюри «Каннских Львов» вошло четыре представителя российской рекламной индустрии.
В категории Brand Experience & Activation работы рассудит Арина Авдеева из FRIENDS. PR-проекты будет отсматривать Алексей Федоров из BBDO Moscow. В категории Direct в жюри приглашен Олег Туманов из Geometry Moscow, а лучший дизайн (в категории Design) поможет определить Анна Луканина из Depot.
Российские заявки
Состав участников фестиваля от России в этом году традиционно разнообразный. По данным Sostav (более точная информация станет известна 17 июня), общее число российских заявок по сравнению с прошлым годом уменьшилось приблизительно на 9%.
Однако в списке претендентов, как минимум, на шорт-листы есть весьма заметные новички. Так, впервые на «Каннских Львах» попробует свои силы YOTA — кампания «Реклама Yota» была заявлена сразу в семь категорий. Еще сильнее разошлась команда Utair — это их первые «Канны» и сразу участие в 12 категориях с их масштабной имиджевой кампанией «Туда, где вас ждут».
Лидером по числу поданных заявок стало агентство «Восход» — у них 43 шанса на победу. Более 20 заявок в различных категориях у «Сбербанка», BBDO Moscow, POSSIBLE, Leo Burnett Moscow и RT.
Напомним, что агентства рекламного холдинга Publicis (в частности Leo Burnett Moscow, являющееся одним из лидеров по количеству заявок) в прошлом году отказались от участия в фестивалях. Сэкономленные время, силы и деньги креаторы тратили на развитие собственного бизнеса и разработок.
Накануне YouTube представил подборку самых популярных рекламных роликов на YouTube в мире за прошедший год. Видеоролики рейтинга просматривали в общей сложности 276 миллионов раз — на это у пользователей ушло 388 миллионов минут.
«Каннский» рейтинг YouTube 2019 демонстрирует яркий тренд в области оптимальной длительности видеорекламы: в среднем, выигрышная реклама длится 1 минуту и 46 секунд. Зрители выбирают, будут ли они смотреть видео, в течение первых 5 секунд, поэтому брендам нужно продумать, как развернуть историю, чтобы удержать внимание. Для этого подойдет сценарий с многообещающим «крючком» в самом начале. Развитие сюжета должно происходить с нарастанием темпа, неожиданными поворотами и множеством кульминаций.
В видеороликах, попавших в рейтинг, применяется множество инструментов для привлечения внимания. Один из самых сильных — динамичная сюжетная линия, с помощью которой бренды задают все более высокую планку творческого совершенства в отрасли.
Каннский рейтинг 2019: ТОП-10 рекламных роликов на YouTube
(со времени проведения «Каннского фестиваля 2018» по 1 июня 2019)
1. Coca Cola: Vai no Gás
Бренд: Coca Cola, Brazil
Медийное агентство: JWT & Kolab/McCann
Креативное агентство: JWT
2. Amazon: Not everything makes the cut
Бренд: Amazon
Медийное агентство: Rufus
Креативное агентство: Lucky Generals and Amazon Internal Creative Team
3. Orange: Orange Go
Бренд: Orange
Медийное агентство: N/A
Креативное агентство: N/A
4. LG Vietnam
Бренд: Vietnam
Медийное агентство: VietBuzzAd (VBA)
Креативное агентство: VietBuzzAd (VBA) and HSAd Vietnam
5. Apple: iPhone XS — Growth Spurt
Бренд: Apple
Медийное агентство: OMD
Креативное агентство: TBWA\MAL
6. Shopee: Shopee Birthday Sale Blackpink
Бренд: Shopee
Медийное агентство: In-house
Креативное агентство: In-house
7. Turkish Airlines: LEGO presents the safety video
Бренд: Turkish Airlines
Медийное агентство: People Initiative
Креативное агентство: Warner Bros
8. Nike: Dream Crazy
Бренд: Nike
Медийное агентство: SapientRazorfish
Креативное агентство: Wieden & Kennedy
9. Bosch: #LikeABosch
Бренд: Bosch Global
Медийное агентство: OMD
Креативное агентство: Jung von Matt/Alster
10. Galaxy Note9: Fortnite Supply Drop
Бренд: Samsung
Медийное агентство: Starcom
Примечание
1. Данный рейтинг YouTube 2019 представляет собой 10 самых популярных рекламных роликов в мире. Он сформирован на основе нескольких показателей, которые больше всего отражают выбор зрителей. Они фиксировались со времени проведения Каннского фестиваля 2018 г. по 1 июня 2019 г. В числе показателей были такие как: количество просмотров, время и вовлеченность, а также соотношение оплаченных и органических просмотров.
2. От каждого бренда представлен только один рекламный видеоролик, что позволяет обеспечить их разнообразие. Кроме того, все видеоролики должны быть доступны на YouTube в день анонса рейтинга.