Основной конкурс наград России сегодня не принес, зато триумф наших Янгов продолжается!
Young Lions
Design — Золото
Ксения Канцурова и Александр Милюнас из агентства Ruport (Краснодар).
Brand Experience & Activation
Жюри категории отметило, что в современном мире бренды — это тот опыт, который они предоставляют людям. В категории в этом году наблюдается недостаток работ, в которых глубоко продуман опыт потребителя на всем пути его общения с брендом. Подаются скорее точечные активации или экспириенсы.
Гран-при категории хорош тем, что трансформирует взаимоотношения продукта бренда и его потребителей. Он реально изменяет жизнь людей, у которых до этого не было возможностей играть, таким образом добавляя им уверенности.
Gran Prix
CHANGING THE GAME (USA)
Client: MICROSOFT
Entrant: McCANN NEW YORK
Creative Effectiveness
Председатель жюри на этой неделе отметил 40 лет работы в Ogilvy. Он напомнил, что основатель агентства Дэвид Огилви никогда не любил креативные награды, а вместо этого старался разобраться во влиянии креатива на эффективность. Работа, которую выбрало жюри для гран-при, вдохновляет и вызывает уважение.
Gran Prix
BLACK SUPERMARKET (France)
Client: CARREFOUR
Entrant: MARCEL, Paris
Creative eCommerce
Работы в категории очень разные. С одной стороны, потому что люди по-разному понимают eCommerce, а с другой — сама эта сфера развивается благодаря технологиям и приобретает совершенно новые формы, что тоже очень хорошо. Например, в этом году жюри увидели кейсы, где можно купить товар в прямом телеэфире, через постеры, через граффити на улице. Привязка к магазину совершенно не обязательна.
Гран-при наградили пилотный проект фин-тех компании из Швеции, который был совершенно не похож на остальных и сразу привлекал к себе внимание. Это приложение и специальная банковская карта, которая помогает тебе не делать лишних покупок, тем самым позитивно влияя на климат. Несмотря на то, что это только запуск, у программы уже есть подписчики и четко прослеживается возможность масштабирования продукта.
Gran Prix
DO BLACK — THE CARBON LIMIT CREDIT CARD (SWEDEN)
Client: DOCONOMY
Entrant: RBK COMMUNICATION, Stockholm
Innovation
Все работы, вошедшие в шорт-лист категории, очень сильные, отмечает жюри. Каждая отвечает критериям грамотного совмещения технологии, креативности и человечности. Поэтому выбор гран-при был не прост.
Рынок IoT очень активно развивается, но при этом совершенно не учитывает потребности людей с ограниченными возможностями. Победители в категории сделали прекрасный продукт, который помогает слабослышащим людям увидеть звуки с помощью уведомлений на телефон. Особенно понравилось элегантность решения: использование YouTube как открытой библиотеки всевозможных звуков для обучения программы.
Gran Prix
SEE SOUND (USA)
Client: WAVIO
Entrant: AREA 23, AH FCB HEALTH NETWORK COMPANY, New York
Radio & Audio
Категория долгое время переживала тяжелые времена, но сейчас есть ощущение ее возрождения. Границы использования аудиоконтента сильно расширились.
Яркий этому пример — гран-при. Аудиоигра, реализованная с помощью голосового помощника, для рекламы нового сезона шоу «Дикий Запад». Интерактивный спектакль погружает глубоко в атмосферу, благодаря изумительному крафту в аудио. При этом, это не навязчивая реклама, а экспириенс, который ты сам запускаешь и останавливаешь, когда захочешь.
Gran Prix
WESTWORLD: THE MAZE
Client: HBO
Entrant: 360I, New York / HBO, New York
Mobile
Мы проводим слишком много времени в смартфоне, поэтому к работам в этой категории нужно подходить очень осознанно и не злоупотреблять в рекламе этими привычками. При этом, все другие категории так или иначе связаны с Mobile, что оказывает влияние на новую волну креативности в этой категории.
Например, гран-при — это кейс категории Direct, но он, по словам жюри, настолько блестяще выполнен с помощью Mobile как инструмента, что жюри не могли не наградить его. Хотя судьи и посмеялись, что очень хотели выбрать для гран-при какой-то кейс, который пока ещё не получал награды в других категориях .
Gran Prix
THE WHOPPER DETOUR (USA)
Client: BURGER KING
Entrant: FCB NEW YORK
Материал подготовлен специальными корреспондентами в Каннах Ириной Рогачевой и Владимиром Могилевцем совместно с Sostav.