Cannes Lions-2023 в самом разгаре. Сегодня ночью стали известны первые победители — жюри огласили награды в категориях Outdoor, Print, Audio&Radio. Среди них — объединяющий разных людей Lacoste, фитнес-трекеры для кур от Honest Eggs Co. и старая мебель IKEA. Ознакомиться с этими и другими кейсами можно в материале Sostav.
Outdoor
Retail
Bucket hat — Lacoste, BETC, Paris — Золото
Pink polo — Lacoste, BETC, Paris — Золото
Socks and sandals — Lacoste, BETC, Paris — Золото
В этой кампании бренд подчеркнул, что уникальный стиль Lacoste объединяет совершенно разных людей.
Food & Drink
Kitchen — Heinz ketchup, RETHINK, Toronto — Золото
QSR — Heinz ketchup, RETHINK, Toronto — Золото
Diner — Heinz ketchup, RETHINK, Toronto — Золото
На этих реальных снимках запечатлены рестораны, в которых часто заливают в бутылку Heinz другой кетчуп. Кампания называется «Мошенничество с кетчупом».
Promotional Items & Printed Media
FitСhix — Honest Eggs Co., VMLY&R, Melbourne — Золото
FitChix — это первые в мире фитнес-трекеры для кур. Устройство позволяет наносить на яйца количество шагов, которые совершила курица перед родами.
Live Advertising and Events
The Last photo— ITV x calm — Adam&eveddb, London — Золото
Авторы кампании использовали последние снимки и видео людей, покончивших жизнь самоубийством. Из этих материалов сделали выставку, сайт и видеоролик.
Social Behaviour
Life extending stickers — Makro — Makro Supermarkets — Grey Colombia, Bogotá — Золото
Специальные стикеры на продуктах предлагают покупателю рецепт приготовления блюд в зависимости от срока годности. Так бренд пытается привить привычку осознанного потребления.
Cultural Insight
Anne de Gaulle — Fondation Anne de Gaulle — Association — Havas Paris — Золото
К Международному дню инвалидов французский аэропорт Шарль де Голль был переименован в аэропорт имени Анны де Голль.
Cultural Insight
A British original — British airways, Uncommon Creative Studio, London — Гран-при
Британская авиакомпания показала «реальные» причины, по которым люди отправляются в путешествия.
Challenger Brand
We didn't write this campaign — Notmilk, Mrm Worldwide, Santiago — Золото
Кампания бренда построена на словах юристов молочной отрасли.
Publications for Good
Solar impulse — Prêt À Voter — Solar Impulse, Publicis Conseil, Paris — Золото
Кампания направлена на помощь политикам. По мнению авторов, нужно адаптировать устаревшие нормы и стандарты, чтобы вывести на рынок чистые и эффективные решения, необходимые для защиты окружающей среды и сокращения отходов.
Social Behaviour
IKEA — The Life Collection 2022 — IKEA Furniture, Try As, Oslo — Золото
Эта коллекция состоит из мебели, которую собирались выбросить. IKEA же подарила предметам интерьера «вторую жизнь».
Local Brand
Newspapers inside the Newspaper edition — Annahar Newspaper, Impact Bbdo, Dubai — Гран-при
Ливанское издание AnNahar разместило на своих страницах газету, которая прекратила существование 20 лет назад. Кампания была приурочена к годовщине смерти главного редактора AnNahar Джебрана Туэни, который был убит из-за борьбы за свободу прессы в Ливане.
Radio & Audio
Consumer Services/Business to Business
Lawyer — Skinny — Telecommunication company, Colenso Bbdo, Auckland — Золото
Мобильный провайдер Skinny решил не платить селебрити для привлечения аудитории. Вместо этого он разместил наружку с просьбой позвонить по номеру и прочитать вслух скрипт с билборда. Аудиообращения прохожих были представлены в радио-эфире.
Use of radio or audio as a medium
Missing Matoaka — Muskrat magazine, Bbdo, Toronto — Золото
Авторы проекта решили рассказать реальную историю героини диснеевского мультфильма «Покахонтас». Во-первых, ее звали Матоака, а во-вторых, судьбе девушки совсем не позавидуешь. Missing Matoaka — полноформатная звуковая дорожка с альтернативной историей. Ее можно синхронизировать с мультфильмом Disney и увидеть совсем другой сюжет о Покахонтас.
Script
Dr. Rick will see you now — Progressive Insurance, Arnold Worldwide, Boston — Золото
Реклама аудиокниги на Amazon.