Ночью 21 июня завершился фестиваль Cannes Lions-2024. В девяти номинациях определились победители. Sostav собрал подборку гран-при и золота фестиваля в номинации «Производство». В этом году на первый план вышли работы о социальных проблемах: в «Дизайне» отметили борьбу с недоступностью городской среды, в «Производстве роликов» — видео о высокой плате за жилые метры, а в «Промышленном производстве» — проект против расизма и антисемитизма.
Дизайн
В категории «Дизайн» гран-при получила работа Sightwalks от перуанского креативного агентства Circus Grey. По исследованиям, большинство людей с инвалидностью в Перу имеют проблемы со зрением. Однако доступность городов в стране недостаточно хороша. Креативщики из Лимы предложили размещать на асфальте специальные плиты с рельефом, которые будут помогать слабовидящим понимать, что перед ними — больница, ресторан или другие заведения и важные элементы городской жизни.
На плитках изобразят определенное количество полосок. Так, перед рестораном будет располагаться одна полоса, перед банками — две, пред продуктовыми — три и так далее. Свои отметки на асфальте также получат аптеки, автобусные остановки, больницы, парикмахерские, супермаркеты, магазины техники и жилые здания. За реализацию проекта отвечает строительная компания Cemento Sol.
Золото в категории получили:
MULLENLOWE GLOBAL REBRAND, MULLENLOWE GLOBAL, MULLENLOWE U.S.
855-HOW-TO-QUIT-(OPIOIDS), ANZEN HEALTH, SERVICEPLAN
UMBRELLA SPECIES, WORLD WILDLIFE FUND (WWF) (признан в России иноагентом), TBWA\PARIS
BLACK LIGHTS, BRADESCO SEGUROS & GOMA/EMPREGUE AFRO & MUSEU AFRO-UFBA, ALMAPBBDO
SAMSUNG IMPULSE, SAMSUNG, CHEIL WORLDWIDE
Диджитал
Гран-при и одно золото в категории «Диджитал» получил музыкальный стриминговый сервис Spotify. Команда сервиса представила проект Spreadbeats — первое в мире музыкальное видео в виде электронных таблиц, созданное и воспроизведенное полностью в Microsoft Excel, в рамках реального запроса на медиаплан. Соединив любовь к музыке, исследования и мастерство программирования, Spotify создал новую эстетику просмотров видео. Авторы отмечают, что в работе не использовался искусственный интеллект, только человеческая изобретательность.
Золото в категории получили:
LAP OF LEGENDS, AB INBEV — MICHELOB ULTRA, FCB NEW YORK
WITHOUT CONSENT — A MESSAGE FROM ELLA, DEUTSCHE TELEKOM, adam&eve
Производство роликов
Немецкий хозяйственный магазин Hornbach и агентство TBWA Berlin получили Гран-при и два золота в категории «Производство роликов» за проект The Square Meter. В видео поднимается проблема дорогой жилплощади, которая охватила жителей европейских стран. Команда отметила, что при инфляции в Германии хозяйственные магазины смогут стать менее популярными.
В ролике мужчина просыпается в своей крохотной спальне из-за трубача, который репетирует в соседней маленькой комнате. Когда герой ролика встает, кровать переворачивается и превращается в мини-ванную. В течение видео зрители видят, как мужчина переходит между узкими пространствами через двери и люки, чтобы поухаживать за своей грибной фермой, позже он появляется в маленьких ресторане и художественной галерее. В конце ролика герой оказывается на сцене. Зал аплодирует ему за изобретательность при организации пространства в своей маленькой квартире.
Золото в номинации получили:
MADLY/ THE POEM — THE BLAZE, THE BLAZE, ICONOCLAST
OLIVEIRA DOS CEN ANOS, REAL CLUB CELTA, REAL CLUB CELTA
C4 IDENTS 2023, CHANNEL 4, ART PRACTICE (+ золото в «Промышленном производстве»)
ASHE VERSUS, MODERNA, INC., THE YOUTH
Николай Шишкин, креативный продюсер Yes, today! Film
The Square Meter от Hornbach сильно впечатляет.
В эпоху ИИ и VFX приятно видеть такую кропотливую работу художников и режиссёра. В этой рекламе не только каждый квадратный метр пространства выверен и наполнен жизнью, но и каждая секунда используется по назначению — для эмоции, шутки, очередного жильца мини-квартиры. Тут и вращение кадра, и выстроенные мизансцены, и даже «мультикадр», исполненный физически.
Надеюсь, все приемы возьмут на вооружение как застройщики, так и другие российские креаторы.
Из той же номинации мне очень понравился Swiped Mac от Apple. Чем дальше продолжается серия реклам про полюбившуюся группу Underdogs-работников, тем искуснее становится режиссура и острее сюжет. Тут вам и таймер, и погоня на автомобилях, и яркие актёрские работы. Можно катать рекламу по кинофестивалям — и я уверен, что даже выигрывать. Восемь минут, от которых не оторваться.
Промышленное производство
Гран-при в категории «Промышленное производство» одержала победу газета Frankfurter Allgemeine Zeitung и креативное агентство Scholz & Friends. Издание пригласило 102-летнюю узницу нацистских концлагерей и общественного деятеля Марго Фриндлендер сняться на 100-ю обложку в рамках проекта «За этим всегда стоит блестящий ум». Так, редакция хотела обратить внимание на важность борьбы с дискриминацией по расовому и национальному признаку.
На фото Марго сидит в характерной для обложек газеты позе на фоне Мемориала убитым евреям Европы. Пережившая холокост женщина изображена среди множества мрачных бетонных блоков, что является символом маленького человека, который столкнулся с безграничной человеческой жестокостью, но смог преодолеть ее.
Золото в номинации получили:
THANKS FOR COKE-CREATING, COCA-COLA, VML
RECYCLE ME, COCA-COLA, OGILVY
THE GREAT INDIAN DUNK, NBA, LEO BURNETT