Исследователи из Kantar проанализировали стоимость брендов и выпустили рейтинг самых дорогих. Первое место в нем занял Amazon, подорожав на 64% за год. За ним следуют Apple, Google, Microsoft, Tencent и Facebook, сообщается в материалах исследования.
Apple и Amazon стали первыми брендами, стоимость которых превышает $600 млрд. Суммарно компании из списка оцениваются в $7,1 трлн, что больше ВВП Франции и Германии, вместе взятых.
Десятка самых дорогих компаний по версии Kantar выглядит так:
- Amazon — $683 млрд (подорожание на 64%)
- Apple — $611 млрд (74%)
- Google — $457 млрд (42%)
- Microsoft — $410 млрд (26%)
- Tencent — $240 млрд (60%)
- Facebook — $226 млрд (54%)
- Alibaba — $196 млрд (29%)
- Visa — $191 млрд (2%)
- McDonald’s — $154 млрд (20%)
- MasterCard — $112 млрд (4%)
Сильнее всех подорожала Tesla — рост составил 275% за год. Теперь компания Илона Маска стоит $42,6 млрд и является самым дорогим автомобильным брендом мира. Более чем в два раза также выросли Pinduoduo, Meituan, Moutai и TikTok.
Впервые в рейтинг брендов вошли Zoom, Nvidia, AMD, Spotify и девять других компаний. Среди новеньких самым дорогим оказался бренд Nvidia стоимостью $104 млрд — он занял 12 место в общем списке.
Большинство компаний рейтинга приходится на США — 74%. Второе место занял Китай, увеличив свою долю за 10 лет с 11 до 14%, а на третьем оказалась Европа — 8%. Доля европейских компаний за 10 лет сократилась больше чем вдвое: в 2011 году они составляли 20% лидеров рынка.
Впервые в рейтинге появилась категория «Медиа и развлечения». В нее вошли Google, Tencent, Facebook, Instagram, Netflix, Disney, YouTube, TikTok и другие.
Ранее журнал Forbes обновил ежегодный рейтинг Global 2000, в который входят крупнейшие компании мира. В этом году в список попали 24 российские компании, лидером среди них стал «Сбербанк», занявший 51 место в рейтинге.