Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) обновили карту рынка перформанс-маркетинга — новая версия экосистемы включает порядка 200 компаний. В этом году на карте впервые появились четыре категории: телеком-операторы, платформы закупки и продажи рекламы SSP и DSP, а также сайты объявлений — классифайды. Об этом Sostav сообщили в ассоциации.
Карта отражает путь рекламодателей к аудитории и читается снизу вверх, пояснили в АРИР. Все игроки экосистемы распределены по четырём крупным смысловым блокам: агентства, технологии, аналитика, инвентарь.
На первом уровне представлены агентства и рекламные группы — с них начинается планирование кампаний. Здесь находятся команды, которые специализируются на онлайн- и офлайн-коммуникациях, сочетая различные маркетинговые инструменты в единой стратегии.
В блоке выше расположены технологии управления кампаниями: сервисы оптимизации и отслеживания эффективности креативов, включая трекинг пользовательских звонков. Здесь также собраны системы таргетинга, CPA и CPI-сети, платформы SSP и DSP, которые автоматизируют процесс продажи инвентаря.
В следующем блоке собраны инструменты аналитики размещений, трафика, внутренних метрик приложений и поведения пользователей мобильных устройств.
Верхний уровень формирует инвентарь — каналы, которые непосредственно доставляют контент аудитории и взаимодействуют с ней. «В связи с уходом зарубежных игроков социальных сетей, доступных для запуска платной таргетированной рекламы, стало меньше — так же, как и поисковиков, обеспечивающих коммерческое продвижение», — отмечают в ассоциации.
По словам Надежды Шиловой, сопредседателя комитета АРИР по перформанс-маркетингу и смежным рынкам, CEO ADLABS (группа АДВ), телеком-компании и сайты объявлений — классифайды имеют большой интерес у аудитории. «Они становятся полноценными игроками экосистемы за счёт внедрения своих продуктов и механик, позволяющих запускать продвинутые рекламные кампании. К тому же, классифайды постоянно наращивают свою аудиторию, используя максимальное количество вариаций собственного продвижения, как в диджитале, так на ТВ и радио», — подчеркнула она.
Эксперт добавила, что онлайн-торговля тоже резко нарастила выручку от рекламы, поэтому на карте ритейл-медиа отведена отдельная категория: «Retail Media становится всё более популярным продающим каналом, который мы подробно раскрываем на карте. Рынок маркетплейсов масштабируется, охватывая новые ниши, бренды и города, а также предлагает все больше рекламного инвентаря: медийные баннеры, перформанс- и различные брендовые форматы».
Ранее эксперты АРИР обновили экосистему Advanced TV Ad — в новую карту вошли более 80 компаний, которые создают, продают и запускают Advanced TV рекламу на платформе Smart TV и в интерактивном ТВ.