Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс «Детского мира» и MGCom: как с помощью внедрения сценария Web+App повысить конверсию

Как достичь полной атрибуции трафика к каналу контекстной рекламы и увеличить количество данных в РК

Перед компанией «Детский мир» встала необходимость увеличения конверсии и дохода в канале «контекстная реклама» путем корректной атрибуции трафика из мобильного приложения и оптимизации кампаний на большем объеме данных. Об особенностях подключения Sostav рассказала команда диджитал-агентства MGCom.

Задача

«Детский мир» — мультивертикальный цифровой ритейлер, лидер на рынке детских товаров в России, а также значимый игрок в Беларуси, Казахстане. «Детский мир» — самый узнаваемый бренд в детском сегменте в России с более чем 75-летней историей. Группа объединяет розничные сети магазинов «Детский мир», «Детмир мини», «Детмир», интернет-магазин и маркетплейс detmir.ru.

Перед компанией встала необходимость увеличения конверсии и дохода в канале «контекстная реклама» путем корректной атрибуции трафика из мобильного приложения и оптимизации кампаний на большем объеме данных.

Подключения Web+App стало оптимальным решением в связи с тем, что часть трафика уходила в мобильное приложение, которое на тот момент не атрибуцировало его к каналу контекстной рекламы. Весь объем, что переходил с рекламы сайта в мобайл, не приходился ни к одному из каналов, что не позволяло понять эффективность, а также обогащать данные рекламных кампаний.

Команда проекта решила проверить гипотезу, что подключив Web+App, получится решить сразу две задачи. Первая — это полная атрибуция трафика к каналу контекстной рекламы, вторая — увеличение количества данных в РК, которые впоследствии смогут улучшить результаты в тотале.

Если у компании есть не только сайт, но и мобильное приложение, где пользователи могут купить, заказать, записаться на услугу или совершить другое целевое действие, то можно повысить конверсионность рекламы с помощью кампаний по сценарию Web+App. Web+App — это дополнительная настройка текущих РК, которая объединяет десктопный или мобильный сайт (web) и приложение (app) в одной кампании. Благодаря этому:

  • рекламная кампания оптимизируется на события на сайте и в приложении одновременно;
  • ссылки в объявлениях ведут пользователя на нужную платформу — в зависимости от его устройства;
  • аудитория пользователей из приложения становится доступна для ретаргетинга.

Команда агентства предложила следующий подход:

  • создать трекеры для каждого из приложений и добавить соответствующие ID трекеров в параметры ссылок;
  • проверить корректность передачи данных между системами аналитики (например, между «Директом» и Adjust);
  • провести настройку рекламных кампаний;
  • провести мониторинг и анализ результатов рекламных кампаний;
  • по итогам принять решения об увеличении инвестиций в канал.

Сложности и решения

В рамках реализации столкнулись с рядом сложностей. Основными стали выбор типа ссылок (универсальные, onelink) и настройка UTM-метки, которая была бы способна передавать все необходимые метрики. Настройка отчета со всеми необходимыми разрезами. Связка «Директа» и Adjust и корректная передача данных между системами аналитики.

В январе 2023 года были подключены трекинговые параметры к небольшой части кампаний для проверки работоспособности связки. Для подключения в параметрах было необходимо задавать ID приложения, иначе ничего не будет работать. Ниже небольшая инструкция на примере Adjust:

параметры ссылки:

  • adjust_t=abc_def
  • abc_def — это пример значения (пустышка).

Вот что нужно сделать:

adjust_t=abc_def: впишите ID трекера вместо abc для Android, вместо def — для iOS. Оставьте подчеркивание посередине. Если приложение мультиплатформенное, то указываем единый ID трекера: adjust_t=abc. Допустимо использовать параметр adjust_tracker вместо adjust_t. Берётся в Adjust из раздела Tracker URLs.

  • Для каждого из приложений нужно создать трекер под ретаргетинг-кампанию.
  • При создании трекера, когда создаётся трекер под кампании в аджасте — автоматом создаётся ссылка с нужным токеном.
  • Взять сгенерированные токены и добавить их в параметр adjust_t по формату, как описано выше.

После того как вопросы с ID в параметрах были решены, данные начали поступать в «Директ». Проверив их корректность, было выявлено, что приходят неверные значения с расхождением в десятки раз. «Яндекс» по запросу проверил ссылки, дал рекомендации по внесению изменений и после их реализации ошибка ушла. После этого начался довольно долгий процесс проверки данных на малой части РК и внедрения прометки в остальные типы.

Результаты

Для сравнения был выбран май и июнь 2023 года. В мае еще не собирали доход, в то время как в июне уже полностью атрибуцировали его к рекламным кампаниям.

В июне доход выше уровня мая на 130%. Сезонность месяцев близка друг к другу, поэтому ей можно пренебречь. Процент конверсий с мобильного приложения составил 15. За ноябрь процент конверсий достиг 47% от общего объема. При этом, в июле было потрачено практически в три раза больше инвестиций на рекламу относительно июня, и тотал ДРР был выше на несколько процентных пунктов.

Здесь также необходимо помнить следующее:

Не только с помощью подключения Web+App достигаются такие результаты, важна также оптимизация рекламных кампаний.

В качестве рекомендаций можно выделить следующие моменты:

  • тестирование стратегий;
  • работа с объявлениями;
  • чистка поисковых запросов и площадок;
  • работа с фидами данных;
  • запуск экспериментов и другое.

Настройка Web+App позволяет корректно атрибуцировать доход к каналу и, таким образом, бизнес может принимать правильное решение, в какой канал необходимо инвестировать.

Бровка Константин, Head of online marketing Детский мир:

Маркетинговый бюджет — это инвестиция. Переход на модель web+app позволил нам сделать наши отчеты более прозрачными. Теперь мы понимаем, сколько на самом деле получаем выручки из данного канала. Передача данных в рекламные кабинеты помогла увеличить эффективность рекламных кампаний. Следующий шаг — ROPO аналитика.

Волошинов Сергей, Head of Performance, «Детский мир»:

После ухода GMP (Google Marketing Platform) вопрос корректной W2A атрибуции стоял достаточно остро для всех подразделений нашей компании, но MGCom оперативно нашли и качественно реализовали подходящее решение, которое позволило корректно оценивать и масштабировать наши успехи в CPC канале, в условиях дефицита инструментария на рынке.

Маркина Татьяна, директор клиентского сервиса MGCom:

Благодаря готовности команды «Детского мира» к экспериментам и поиску новых путей развития, нам удалось внедрить оптимальное решение для поставленной бизнес-задачи.

Подключение Web+App с параллельной оптимизацией рекламных кампаний позволило заметно повысить эффективность контекстной рекламы, поэтому важно не останавливаться и всегда продолжать поиск возможностей для роста и совершенствования в конкурентной среде.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.