В центре города появляется солидный мужчина, похожий на чиновника, и чистит лопатой снег. Его снимают на телефон случайные очевидцы и выкладывают видео в сеть. «Чиновники» и случайные очевидцы — это актеры, участвующие в съемках вирусного ролика. В акции приняли участие Владивосток, Барнаул, Волгоград, Иркутск, Казань, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Питер, Уфа и Челябинск.
Идея
Основную идею для акции подсказал сюжет сериала, в котором завравшегося чиновника, роль которого исполнил Федор Бондарчук, ставят на место.
Персонаж Бондарчука направляется из Москвы в Верхнеямск, чтобы помочь вывести местный вуз в число 100 лучших высших учебных заведений России. Телеканалу понравилась идея близости чиновников к народу, и было решено продолжить эту линию.
Реализация
В каждом городе подбирали узнаваемое место, расположенное рядом с оживленной дорогой. Обязательное условие — в зоне локации должна была находится свободная рекламная поверхность, подходящая для размещения рекламы «Года культуры». Во время съемки ролика имидж должен был попадать в кадр.
Раскрутка видео
Новость появилась в городских пабликах, далее попала в популярные телеграм-каналы и затем была подхвачена федеральными СМИ.
В понедельник, 28 января, в стране обсуждали три новости: похищение картины Куинджи из Третьяковской галереи, саратовских учителей, запаковывающих снег в мешки для мусора, и «чиновников», вышедших на улицы городов с лопатами.
Информация про «чиновников-дворников» попала даже в новости федеральных телеканалов:
Итоги акции
Охват: почти 6 млн просмотров всех публикаций
Количество публикаций: 557
Доля «Года культуры» на ТНТ: по данным Mediascope доля премьерной серии «Года культуры» составила 15,7% среди телезрителей России в возрасте от 14 до 44 лет.
С этим показателем ТНТ уверенно лидирует в понедельничном слоте 20:00 — 21:00. И это при том, что «Год культуры» уже посмотрели подписчики ОТТ-платформы ТНТ-PREMIER.
Рубен Оганесян, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу телеканала ТНТ:
Как обычно, мы делали большую рекламную кампанию, в которой использовали разные активности, в том числе традиционные прероллы и эфирное промо. Но такие нестандартные акции мы тоже любим. Особенно если они дают охват.