Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс: как провести первый фестиваль для 30 тысяч ИТ-специалистов и их семей

Ведущие ИТ-компании России, лайн-ап с известными артисты и вирусное промо — все про первый «ИТ-Пикник»

В августе в Москве проходит ежегодный семейный однодневный фестиваль для ИТ-специалистов «ИТ-Пикник». В первый раз его организовали в сентябре 2023 года «Тинькофф», CodeFest и концертное агентство «Мельница» в музее-заповеднике «Коломенское». На площадке собрались более 30 тыс. гостей из разных городов России и из более чем 5 тыс. компаний. Как удалось провести ивент, Sostav рассказали представители «Тинькофф».

Цели события

Объединить не менее 20 тыс. ИТ-специалистов, собрать российское ИТ-сообщество (в том числе и представителей ведущих ИТ-компаний) вместе, дать повод пообщаться, обменяться опытом и весело провести время в кругу близких по профессии и по духу людей.

Целевая аудитория

Специалисты ИТ-индустрии. Это разработчики, SRE-инженеры, аналитики, дизайнеры, продуктовые менеджеры, тестировщики, менеджеры проектов и руководители ИТ-команд. «Ещё одна особенность работы с нашей ЦА, то что мы приглашали не только ИТ-специалистов, но и их семьи, и друзей. Для молодых родителей это было особенной ценностью — возможность посетить профессиональное событие, встретиться со знакомыми из индустрии, завести новые знакомства, при этом провести время с семьей. Активностей на фестивале было много и специально на любой возраст, в том числе и для детей», — рассказали представители «Тинькофф».

Креативная идея проекта

Формат семейного open-air фестиваля покрывает и потребность в профессиональном общении, и дает возможность не выбирать, с кем провести выходной: с семьей или коллегами, рассказал «Тинькофф». Чтобы справиться с этой задачей, были объединены усилия трёх сторон.

  • За идейную часть, PR-продвижение и разработку формата отвечала внутренняя команда «Тинькофф».
  • Программой и привлечением ИТ-партнёров занимался оргкомитет CodeFest — конференции для разработчиков, менеджеров, тестировщиков, аналитиков и других ИТ-специалистов. В состав программного комитета вошли руководители из «Тинькофф», «Яндекса», «Дом.РФ», X5 и других компаний.
  • Разработкой музыкальной программы и технической организацией фестиваля занималось концертное агентство «Мельница» — организатор музыкальных фестивалей Park Live, «Пикник Афиши» и Maxidrom, а также концертов российских и мировых исполнителей.

На мероприятие можно было попасть только после прохождение модерации на причастность к ИТ-индустрии, чтобы достичь ощущения «среди своих». Организаторы составляли программу первого «ИТ-Пикника» исходя из интересов именно ИТ-коммьюнити. Программный комитет разработал программу научпоп-сцены на 3 тыс. человек и четырёх лекториев по направлениям «Архитектура. надёжность и качество», «Продуктовый лекторий», «Менеджмент» и «Микс» вместимостью до 300 человек.

Организаторы продумали и благотворительную составляющую фестиваля. Получить билет на «ИТ-Пикник» можно было за благотворительный взнос от 1 тыс. руб. напрямую в пользу одного из 10 фондов-партнёров на выбор: «Галчонок», «Жизненный путь», «Не напрасно», «Дорога жизни», «Онкологика», «Шалаш», «Рэй», «Живи сейчас», «Раздельный сбор», «Жизнь как чудо».

Что было на «ИТ-Пикнике»

Лектории. Организаторы подготовили для гостей пять лекториев, в которых своим опытом делились представители более 30-ти ИТ-компаний: «Яндекс», «Тинькофф», Ozon, «Сбермаркет», «ВКонтакте», «Авито», «Сбербанк», Х5, Kaspersky и другие. Например, в продуктовом лектории можно было послушать лекцию о том, какие лайфхаки существуют в работе с клиентским опытом, что нужно знать о продуктовом дизайне, что такое OKR. Кроме того, на «ИТ-Пикнике» разбирались конкретные рабочие кейсы гостей фестиваля: за ограниченное время спикеры лектория — специалисты ИТ-компаний — предлагали решения для продуктовых кейсов, которые бы получили одобрение зрителей.

Научпоп. На «ИТ-Пикнике» организаторы представили научпоп-программу, подготовленную совместно с интернет-изданием о науке N+1. Для гостей фестиваля проходили лекции от современных популяризаторов науки: ученых, экспертов из ИТ-компаний, сотрудников ведущих вузов России. Они рассказывали, как правильно читать научные новости, как развиваются нейросети и даже о том, почему звёзды светят и «гаснут».

Мастер-классы. Всего на площадке работали более 40 воркшопов, мастер-классов и других интерактивных зон для всей семьи. Например, проходили воркшопы по разработке мобильных приложений, программированию и 3D-моделированию, работе с искусственным интеллектом, научные, а также квесты и мастер-классы на тему космоса, музыки, рисования.

Стенды партнёров. ИТ-партнёрами семейного фестиваля выступили «Тинькофф», «Сбер», Positive Technologies, Kaspersky, HH.ru, «Авито», Selectel, Sk Fintech Hub. На их стендах можно было узнать о последних разработках, пообщаться с представителями компаний и пройти интерактивные игры и мастер-классы.

Музыка. Первый «ИТ-Пикник» был также насыщен музыкальной программой. Организаторы пригласили выступить разных артистов: Антоху MC, Zoloto, Сироткина, Therr Maitz, The Hatters. Хэдлайнером выступила группа «Звери».

Особенности проекта

Система модерации. Организаторы хотели собрать «тусовку для своих». Поэтому все, кто регистрировался на мероприятие, проходили модерацию на причастность к ИТ-индустрии фестиваль вызвал ажиотаж у массовой аудитории и часть заявок не прошла модерацию успешно, поделились они. После успешного прохождения модерации человек получал билет и возможность привести с собой одного взрослого и до двух детей, поскольку «ИТ-Пикник» позиционировался как семейный ИТ-фестиваль.

Каналы и медиаинструменты освещения события

Команда придумала для «ИТ-Пикника» отличие от других ИТ-мероприятий: им стала креативная PR-кампания, целью которой было построить знание о фестивале и за короткий промежуток времени привлечь внимание ИТ-специалистов к нему. «Тинькофф» провёл тизинговую кампанию, которая охватила основные каналы коммуникации и заняла свою нишу в федеральной повестке, связанной со сферой информационных технологий. Для этого он использовал инфопартнёрства, анонсы в СМИ (бизнес, новостные, ИТ, лайфстайл) и в Telegram-пабликах (городских и ИТ), наружную рекламу, креативные механики, баннеры.

В рамках инфопартнёрства «ИТ-Пикник» поддерживали СМИ: «Коммерсант», «Ведомости», РБК, «Лента.ру», «Код Дурова», Rozetked, TechInsider и другие издания об информационных технологиях. На протяжении нескольких месяцев команда «Тинькофф» создавала инфоповоды об «ИТ-Пикнике»: рассказывала о его запуске, делилась подробностями лекционной программы, раскрывала музыкальный лайн-ап и освещала планы ИТ-партнёров на площадке.

С ИТ-аудиторией организаторы работали не только через отраслевые каналы, но и через креативные PR-механики, «здоровый» акционизм. «Активации получили хороший вирусный охват. Было много восторженных комментариев под постами в пабликах и реакций от ИТ-коммьюнити», — поделилась команда «Тинькофф».

Константин Маркелов, вице-президент, директор по бизнес-технологиям в «Тинькофф»:

Мы регулярно проводим мероприятия разного рода и масштаба, например ежегодный «ИТ-каток», соревнования, митапы и другое, для ИТ-индустрии. Но «ИТ-Пикник» — это наш первый опыт в проведении фестиваля для такой большой ИТ-аудитории: более 30 тыс. гостей за один день. Мы хотели собрать на одной площадке участников индустрии информационных технологий из разных городов и компаний, чтобы каждый из них мог пообщаться с коллегами, познакомиться с новыми людьми, поделиться своим опытом и классно провести время.

Представители Codefest:

Партнёрство с ИТ-компаниями — неотъемлемая часть CodeFest и воспринимаются участниками как ещё одна возможность для общения и обмена опытом, получения новой информации. Поэтому мы были только рады совместно с Тинькофф провести первый масштабный ИТ-фестиваль в Москве и собрать в одном месте айтишников из разных регионов.

Результаты

  • В Коломенском собрались более 30 тыс. представителей ИТ-индустрии и члены их семей. Организаторы собрали более 27 тыс. регистраций, из которых было одобрено почти 20 тыс., то есть на площадку попала только целевая аудитория, как и рассчитывала команда проекта. Многие ИТ-специалисты пришли со своими семьями или друзьями.
  • Сотрудники из более чем 5 тыс. ИТ-компаний посетили «ИТ-Пикник».
  • Восемь ИТ-партнёров — российских технологических компаний: «Тинькофф», «Сбер», Positive Technologies, Kaspersky, HeadHunter, «Авито», Selectel, Skolkovo Fintech Hub.
  • Более 30-ти спикеров из крупных ИТ-компаний приняли участие в лекциях, воркшопах и дискуссиях.
  • Более 94% гостей ответили, что готовы прийти на данное мероприятие в следующем году. Охват маркетинговой и PR-кампании — более 83 млн.

«Дополнительно, гостями "ИТ-Пикника" стали представители Министерства образования, Министерства цифрового развития, Администрации города Москвы, Министерства туризма. Все как один отметили необходимость проведения такого рода событий», — поделилась команда «Тинькофф».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.