Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.04.2023 в 13:09

Кейс «Лаборатории Касперского» и Convergent: как помочь людям изменить взгляд на ИТ

За первый месяц о проекте People in tech узнали более 6 млн пользователей

1

В ноябре 2022 года «Лаборатория Касперского» запустила спецпроект People in tech. В нём компания собрала воспоминания своих сотрудников, с помощью которых хотела развеять популярные мифы об ИТ-сфере. Креативным партнёром по проекту выступило диджитал-агентство Convergent. Как личные профессиональные истории заинтересовали тысячи читателей, Sostav рассказали представители агентства.

Отношение к ИТ в 2022 году

ИТ сегодня входит в топ популярных индустрий. По прогнозам РБК Трендов, рынок технологических услуг в ближайшие пять лет будет расти примерно на 4−5% ежегодно. Это значит, что появится больше стартапов и рабочих мест, на которые придут новые специалисты.

Между тем, одной из угроз для развития индустрии стали накопившиеся стереотипы о возможностях карьерного роста в ней. Многие люди боятся пробовать себя в ИТ-профессиях, потому что уверены: их навыкам здесь нет места, возраст не позволит влиться, в России нет возможности создавать передовые решения.

Щекочихина Дарья, менеджер по продвижению бренда работодателя «Лаборатории Касперского»:

Мы видим, что стереотипы об ИТ в России делятся на две условные группы. Одни суждения остаются с нами ещё со времен, когда разработчиков называли «компьютерщиками». Другие появились за последние несколько лет и связаны с призывами «стать программистом за день и начать зарабатывать миллион рублей в минуту». Мы решили расставить все точки над «ё» и рассказать, почему далеко не все стереотипы имеют под собой твёрдую почву.

Задачи

  • HR-бренд. Укрепить имидж компании как открытого работодателя и одного из ключевых игроков ИТ-рынка.
  • Рекрутмент. Привлечь специалистов разного профиля.
  • PR и CSR. Бороться с устаревшими представлениями о российской ИТ-индустрии и мотивировать людей изменить своё отношение к ней.

Решение

Проект таргетировали на широкую аудиторию. В неё вошли:

  • люди, которые много слышали об ИТ, но опасались выбрать этот карьерный путь из-за неуверенности: подойдёт ли он, например, молодым мамам, получится ли эффективно развиваться в большой корпорации;
  • студенты и начинающие специалисты, которые хотят понять, как обстоят дела в индустрии, какие могут быть карьерные пути, какие советы им могут дать действующие профессионалы;
  • те, кто уже работает в этой сфере и кому могут быть полезны советы для роста.

Чтобы понять, какие стереотипы самые распространённые, отделы HR и Corporate Communications провели опрос среди сотрудников «Лаборатории Касперского». Получился список из 16 мифов, к которым подобрали опровергающие истории и мотивирующие месседжи. Амбассадорами проекта стали эксперты «Лаборатории Касперского» из разных департаментов, которые готовы были поделиться не только историями своих карьерных треков, но и дать советы тем, кто всё ещё подвержен влиянию стереотипов.

Истории People in tech

В каждом блоке лендинга People in tech раскрывается история реального сотрудника «Лаборатории Касперского», который своим примером опровергает миф. При этом посетитель может проголосовать, согласен ли он с изначальным утверждением, и узнать, какая доля аудитории ответила также. Этот интерактив важен для вовлечения, отмечает команда проекта. Также он оказался полезным для сбора инсайтов: выяснилось, что люди уже не верят в недоступность ИТ для женщин и взрослых. Зато их волнует вопрос, нормально ли несколько раз менять сферу деятельности.

В проекте People in tech приняли участие 20 сотрудников компании: руководители, разработчики, тестировщики, HR-специалисты и многие другие. В их рассказах читатель может узнать себя и, по задумке, изменить свой взгляд на ИТ-сферу. Фото героев встречают пользователей в шапке лендинга и на блоках со стереотипами, что помогает повысить доверие и соответствует корпоративному тезису «Лаборатории Касперского» о том, что сотрудники — самый ценный актив.

Так как у проекта People in tech широкая целевая аудитория, его продвигали в самых разных каналах: от соцсетей «Лаборатории Касперского» и баннеров в «Яндексе» до статей на ИТ-ресурсах и подкаста «Смени пароль».

Для промо команда подобрала два типа площадок: охватные и узконаправленные. Под каждый тип после анализа разработали слоганы и креативы с нужными акцентами: в узких — на определённый стереотип, в охватных — на общем тренде. Именно такой подход позволил получить нужный результат и «попасть в сердечко» каждой из подгрупп аудитории.

Анна Ерохова, менеджер по работе с клиентами Convergent:

Нам было важно разработать креативную концепцию, которая подчеркнула бы индивидуальность каждого героя. Современный дизайн с яркими акцентами, эмоциональные фотографии, персональные истории, интерактивное голосование — всё это помогло создать интересный проект о людях и для людей. И он получился очень человекоцентричным: рассказы сотрудников «Лаборатории Касперского» вдохновляют попробовать себя в ИТ и побороть страхи. Нас он тоже замотивировал: например, наш копирайтер решила освоить JavaScript.

Результаты

  • За первый месяц о проекте узнали более 6 млн пользователей. Из них 33 тыс. перешли на сайт, участвовали в интерактиве и читали истории.
  • People in tech упомянули в профессиональных сообществах и тематических СМИ 306 раз.

«Для меня самым удивительным в проекте стали результаты голосования посетителей страницы. Это дало нам новую пищу для размышлений и возможность больше говорить о том, что действительно волнует нашу аудиторию», — поделилась Дарья Щекочихина.


Состав творческой группы

«Лаборатория Касперского» (клиент)

Руководитель направления развития бренда работодателя: Эллина Козловская
Менеджер по продвижению бренда работодателя: Дарья Щекочихина
Менеджер по продвижению бренда работодателя: Кристина Братанова
Заместитель руководителя управления по связям с общественностью: Екатерина Бурдова

Convergent (агентство)

Креативный директор: Екатерина Милица
Менеджер по работе с клиентами: Анна Ерохова
Креатор: Николай Андриевский
Старший дизайнер: Александра Селина
Старший дизайнер: Павел Генералов
Копирайтер: Мария Ковалева
Ведущий моушен-дизайнер: Надежда Воронина
Моушен-дизайнер: Олег Гончаров

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.