Двухдневный фестиваль креативных индустрий и хакатон «Креатив на Волге» в самарском кластере «Станкозавод», организованный ивент-агентством «Мандариновая лиса» и консалтинговой компанией REC, проводился только второй год подряд, но его уже называют одним из символов современной Самары. Об этом Sostav рассказали организаторы мероприятия.
Сегодня ивент-агентствам важно не просто выполнять заказы клиентов, но и быть активными игроками внутри рынка. Это помогает оставаться в центре внимания, формировать уникальный имидж, привлекать новых клиентов. Примером такого подхода стал фестиваль «Креатив на Волге» на «Станкозаводе» в Самаре.
Цели и задачи
- Показать, что ивент-агентство может организовывать собственные мероприятия как ответ на запрос наших клиентов о кейс-соревновании.
- Познакомить самарчан с талантами со всей России, организовать нетворкинг.
- Получить полезные контакты потенциальных партнеров и спонсоров.
- Создать комьюнити вокруг агентства за счет знакомств и широкого освещения в медиа.
- Расширить географию присутствия агентства на российские регионы.
Ивент-агентство «Мандариновая лиса» работает с 2016 года, но на собственные проекты решилось недавно. В 2019 г. мы сделали лагерь для взрослых «Воздух». В 2022-м запустили «HR-вино» — регулярные неформальные встречи с клиентами и потенциальными партнерами. А годом позже — как ответ на актуальные запросы клиентов и нарастающий интерес к развитию креативных индустрий — появился «Креатив на Волге». Впервые он прошел в 2023 году, собрав 150 участников и более тысячи зрителей.
Теплые контакты и почты пресс-служб: как мы подключили партнеров
Для бизнеса, который интегрируется в масштабное событие, правила просты: мы дали время на закладку бюджета, предложили решение по интеграции и объяснили ценность события для бренда. Старались персонализировать партнерские пакеты и презентации, а еще — шли навстречу в неоднозначных ситуациях.
Инфопартнеров мы привлекали через личные контакты, искали журналистов и редакторов, писали напрямую, но иногда и просто на почту пресс-службы. В прошлом году нам помогало коммуникационное агентство LAMPA, в этом — решили делать все сами.
Так, в 2024 году генеральным партнером «Креатива на Волге» выступила компания Avito. Благодаря ценностному совпадению мы смогли предложить сотрудничество Avito, и они откликнулись.
«Креатив на Волге» изнутри
Программу «Креатива на Волге» составляли «Мандариновая лиса» совместно с образовательным бюро «Розетка». На мероприятии было четыре трека:
- Самарская идентичность (заказчик — Министерство культуры Самарской области). Цель: разработать концепцию бренда Самарской области;
- Разработка креативного пространства (заказчик — ЦТиО «Станкозавод»). Цель: разработать концепцию реального пространства на территории кластера;
- Ивент-дизайн (заказчик — «Мандариновая лиса»). Цель: придумать концепцию «Креатива на Волге — 2025», которая бы позволила привлечь спонсоров и партнеров;
- Развитие бренда работодателя в Самаре (заказчик — Avito). Цель: разработать коммуникационную стратегию по позиционированию бренда Avito как места постоянной работы, а не временного трудоустройства.
У каждого трека был свой заказчик, поскольку для нас была важна дальнейшая реализация. Также мы привезли спикеров и экспертов со всей страны, экспертов федерального уровня, которые или не были в Самаре, или к которым сложно попасть. Это закрывает нашу идею вложения в креативное образование в целом. Кроме того, команда экспертов интенсивно работает вместе двое суток — мы собираем тех, кто находится на одной волне, стыкуем группы и мини-группы так, чтобы случилась синергия, чтобы экспертам самим было увлекательно участвовать.
У участников хакатона было два дня на погружение в задачу и ее решение. В конце первого дня — предзащита, на которой обкатываются идеи. К слову, в этом году многие кейсы не принимались и профессионально критиковались экспертами. Во второй день хакатона состоялась финальная защита, на которую ребята приходили с новыми, фактически придуманными за ночь проектами.
Что принес «Креатив на Волге»
Для участников хакатон — это нетворкинг, особая атмосфера креативного кампуса, а еще возможность получить свою порцию славы: мы не только делаем фотографии и выкладываем в соцсети хакатона, но и зовем всех на сцену, указываем победителей на сайте. Некоторые призеры выделили этот опыт в своем резюме, с кем-то мы спустя год продолжаем работать уже как с экспертом, а кто-то продолжает развивать свой кейс — получает грант и допиливает продукт.
Для экспертов и партнеров «Креатив на Волге» стал поводом познакомиться с Самарой. Для городских властей — это возможность оказать поддержку некоммерческим инициативам в сфере креативных индустрий. Например, второй раз подряд хакатон посетил министр культуры Самарской области.
Результаты
- 2 дня фестиваля;
- 3 организатора («Мандариновая лиса», «Станкозавод», REC);
- 4 трека;
- 20 команд;
- 2 500 слушателей;
- 5 тыс. гостей;
- 99 участников;
- 15 спикеров;
- 34 эксперта;
- 13 партнеров (Avito, «Новый регистратор», «Бомбора», МТС, Fitmost, «Розетка», Mixit, «Кристальная», «Додо Пицца», «Волга Мама», АСТ, Event Rocks, «Коммерсантъ»);
- 11 информационных партнеров («Коммерсантъ», Sobaka.ru, «Другой город», «Волга News», «Комсомольская правда», Rusbase, «Сова Info», «Enter Самара», «Сом», Russian Hackers);
- 17 млн человек — охват в медиа.
Хакатон громко заявил о себе аудитории городских властей, туристов и самих самарчан, а также повысил репутацию креативного кластера «Станкозавод». Впереди у крупнейшего образовательного события для креативщиков в Самарской области еще много сезонов. В планах выходить и на другие регионы. А еще мы продолжаем развивать «HR-вино», корпоративный лагерь «Воздух» и сообщество фрилансеров «Кураж». Эти разные и полезные проекты и создают целую экосистему под названием «Мандариновая лиса».
Екатерина Лисейчева, founder&CEO ивент-агентства «Мандариновая лиса», создатель хакатона креативных индустрий «Креатив на Волге»:
Хакатон и фестиваль креативных индустрий «Креатив на Волге» — проект, затеянный частным бизнесом из двух потребностей: менять креативные индустрии и образование в них (а где-то и внедрять его), а также создавать комьюнити креативщиков, талантов внутри региона так, чтобы им не хотелось уезжать. Чтобы все то, за чем они едут в столицу, уже было для них, у них и про них. Хакатон для нас — это про веру в изменения к лучшему вокруг себя, это про созидание и про миссию менять жизнь людей через классные события.
Ксения Шаравьёва, руководитель отдела по внутренним коммуникациям и бренду работодателя Avito:
Участие в хакатоне и фестивале — возможность поделиться культурой Avito с талантливыми людьми через личное общение, креативное пространство и трек хакатона. Мы рады, что наша команда и наши ценности нашли отклик у участников. Видеть их энтузиазм и заинтересованность — это прекрасная мотивация продолжать!