К своему 180-летию «Сбер» решил сделать особенный сюрприз. У пользователей TikTok была возможность принять участие в челлендже #СберТанцы. Они могли станцевать с цифровыми аватарами Филиппа Киркорова или Веры Брежневой, где и как угодно: дома, на работе, в одиночку или с друзьями. В результате эффектом воспользовались 60 тыс. раз, а суммарно просмотры всех видео составили почти 4 млрд. Подробнее о #СберТанцах и других результатах проекта рассказали команды «Сбера» и СберМаркетинг .
Идея проекта
В этом году «Сберу» исполнилось 180 лет. «Сбер» подготовил к празднику подарки: все, кто хотел, могли поучаствовать в челлендже на лучшие танцы со звездами и выиграть ценные призы. Объёмное видео также можно было посмотреть в браузере мобильного телефона в дополненной реальности на сайте проекта.
Среди доступных в челлендже цифровых аватаров — Вера Брежнева, Клава Кока, Ваня Дмитриенко, Анет Сай и Филипп Киркоров. В итоге всего за 6 дней пользователи создали почти 60 тысяч видео с эффектом, что стало рекордным показателем для данной платформы в России, утверждают в «Сбере».
Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка:
Из-за пандемии повсеместно отменяются концерты и другие мероприятия. Поэтому мы решили, что способны создать праздничное настроение нашим клиентам там, где они находятся прямо сейчас — дома, на работе, на прогулке. <…> Оригинальная идея и доступная механика — всё это поспособствовало высокой популярности #СберТанцев, которые стали главным хитом TikTok в России.
Реализация
При создании проекта «Сбер» использовал технологии AR и volumetric video — захвата трёхмерного видео. В результате #СберТанцы стали первым в стране проектом съёмки которого проходили в Volumetric студии, разработанной Sber AR/VR Lab. Это позволило создать цифровые аватары исполнителей.
Артистов для проекта «Сбер» подобрал так, чтобы представители разных возрастных аудиторий нашли релевантную для себя звезду. Проект был реализован при участии компании «СберМаркетинг».
Максим Козлов, руководитель Sber AR/VR Lab:
Это первая в России Volumetric студия, которую мы в «Сбере» строили на протяжении этого года. Это уникальная технология, которая, мы уверены, будет очень востребована на медийном рынке и позволит создавать уникальные рекламные кампании и развивать технологию цифровых аватаров для metaverse.
Карина Иванова, руководитель ивент-направления «СберМаркетинга»:
Команда «Сбера», «СберМаркетинга» и Sber AR/VR Lab ставили перед собой задачу использовать самые передовые технологии, чтобы любой человек мог получить необычный опыт и почувствовать свою причастность к важному для нас событию — 180-летию Сбербанка. Благодаря volumetric video и AR пользователи могли станцевать с известными артистами и снять с ними видео в любом пространстве. В реальности шанс устроить танцы со знаменитостью выпадает единицам, а в виртуальности это стало доступно всем.
Слоган проекта: «Танцуй со звёздами, где бы ты ни был!». Для участия достаточно было опубликовать в TikTok, Instagram или Facebook видео танца с хештегом #СберТанцы. Для победителей предусмотрены подарки: iPhone 13, ТВ-приставки SberBox Top, смарт-дисплеи SberPortal и специальный приз: знаменитости выложат в своих Instagram-сториз победившие ролики. Итоги конкурса будут подведены до конца 2021 года, рассказали в компании.
Василий Андреев, руководитель группы по работе с ключевыми партнерами TikTok в России и странах СНГ:
Экосистема «Сбера» — один из наших стратегических партнеров. Мы высоко ценим, что «Сбер» стремится первым экспериментировать с инновационными и технологичными решениями, которые предлагает наша платформа. Активация к 180-летию компании стала для нас очередной вехой сотрудничества, и вместе мы смогли запустить яркую кампанию, центром которой стал уникальный AR-эффект, завоевавший популярность среди пользователей платформы. Основой успеха проекта стали доверие и профессионализм маркетинг-команды «Сбер», высокотехнологичные возможности Sber AR/VR Lab, экспертиза команды «СберМаркетинг» и активное сотрудничество с командой TikTok. Мы рады тому, что наша платформа помогает брендам одновременно воплощать смелые творческие идеи и решать бизнес-задачи.
Результаты
За 6 дней пользователи создали почти 60 тысяч видео с эффектом. В сумме все видео, в которых был использован хэштег #СберТанцы, получили почти 4 млрд просмотров. Охват проекта в TikTok за этот же период — 37 млн уникальных пользователей. Для сравнения, вся аудитория сервиса в России, по данным Mediascope на август 2021 года, составляет 39,7 млн человек.