Sostav.ru

Кейс Zolla: как с помощью кастомизированных креативов повысить продажи бренда

Zolla протестировала использование динамических креативов и оценила их влияние на конкретные бизнес-показатели

13

Перед брендом стояла задача повысить продажи летней коллекции, а также показать широту ее ассортимента с учетом различных погодных условий и частых климатических перемен, которые особенно актуальны для российского лета. Кампания была ориентирована в основном на женщин 18−44 лет, которые увлекаются модой, следят за тенденциями в одежде, обуви, аксессуарах и ведут активный образ жизни.

Механика

На первом этапе кампании были задействованы традиционные медиаканалы — ТВ и онлайн-видео (ролики 20' и 45'). Кроме стандартного видео был использован формат video ad sequencing 2.0 на YouTube, где четыре коротких видео догоняли пользователя и показывали единую связанную историю путешествия героев ролика.

Второй этап кампании стартовал в начале лета и был нацелен на более точечную и персонализированную коммуникацию с аудиторией. Персонализация сообщения строилась на грустном, но актуальном для России инсайте: российское лето не всегда соответствует сезону, особенно учитывая обширную территорию страны, разнообразие климатических зон и погодных состояний.

Так была создана серия из 16 различных динамических креативов на основе данных о погоде, в которые подтягивалась информация об актуальной температуре в конкретном месте, погодной обстановке (жарко, облачно, ветрено, дождливо и пр.), а также тематический видеоролик с релевантным сообщением и одной из идей для времяпрепровождения. Для определения локации пользователей использовался геотаргетинг, данные по погоде актуализировались каждые 20 минут.

Креативная концепция была разработала командой агентства SLAVA , клиентский сервис и digital mediaplanning был на стороне агентства adActum, за технологическую составляющую отвечали агентства Dentsu Aegis Network Russia: Amnet и iProspect Russia.

В реализации кампании были задействованы технологии Adluxe, видеосети Weborama, Яндекс, GPMD, YouTube, VideoTarget, а также мобильные HTML5-баннеры на programmatic-платформе Hybrid.

Результаты кампании

Кампания длилась полтора месяца, за это время продемонстрировав результаты, доказывающие эффективность применения динамических креативов. Общий охват в интернете составил 18 млн уникальных пользователей, было получено более 1 млн переходов на сайт Zolla.

В целом по всей кампании благодаря креативу и его умному размещению стоимость просмотра была оптимизирована на 30%, стоимость клика — на 23%. Согласно исследованию Brand lift от Google, запоминаемость ролика выросла на 78% и поисковой интерес к бренду Zolla вырос на 346%.


Светлана Цымпилова, Digital Director adActum:

Это была поистине интересная кампания с большим количеством тестов, сложных задач и новых инструментов — мы получили огромное удовольствие, работая со SLAVA и с таким классным клиентом, как Zolla.


Ирина Косарева, Mobile Marketing Group Head iProspect Russia:

При использовании погодного таргетинга рекламодатели обычно ограничиваются всего двумя креативами, для хорошей и плохой погоды.

В кампании Zolla за счет большого количества креативов было обеспечено очень точное соответствие рекламного сообщения окружению пользователя. В совокупности с возможностями выбранных рекламных платформ это позволило добиться отличных результатов.


Ольга Солодилова, Head of Advertisement and PR Department Zolla:

Как можно объединить огромную страну, если ты не политик и не футболист? Решение: погода. Кем бы ты ни был, чем бы ни занимался, в какой точке России ни находился — если светит солнце — хорошо, а если серый дождь — грустно.

Мы все едины в этом ощущении. В своей кампании мы решили обратиться к каждому через то, что творится у него за окном. И призвать не упустить это лето.

Спасибо нашим партнёрам. Они не испугались сложных механик, активно подключились к внедрению и оптимизации процессов и вывели digital-коммуникацию Zolla на новый уровень.

Обсудить с другими читателями:
7
10
Шахматная олимпиада в New Vasuki,
Молодые современные маркетвуменши осваивают жижджитал бюджет и не жужжат.

Лучше написали как это повлияло на продажи и сколько вбухали
Прикрепить 16.01.2019 в 19:41
2
3
Особо радует на одном из слайдов, где под баннером размещается чья-то левая реклама с девизом «Окупаемая реклама в ЯНДЕКС ДИРЕКТ».
Идея крутая, много умов работало, наверняка, над тем, как грамотно бюджет освоить, а всё как обычно, баннерная помойка:)
Неизвестный 17.01.2019 в 07:19
8
ну очевидно, скриншот делал кто-то из маркетологов. не удивительно, что на них таргетируется именно такая реклама.
Неизвестный 17.01.2019 в 12:00
3
кейс прикольный. но музыка на испанском отвлекает от просмотра - недоработка монтажера - и неясно, какие метрики в итоге. а так да, прикольно.
Неизвестный 17.01.2019 в 11:02
Вот именно - "прикольно". :- )
Это и есть главная "метрика" данного "эпохального прожекта"! :- )

Дижитальщики на всех углах кричат о "прозрачности" и "подтверждаемой эффективности" их "крутых методик". Но как только дело до доходит до РЕАЛЬНОЙ демонстрации результатов - сразу прячутся в кусты. Заменяя единственно реальную метрику (LTV) на бездну всяких прочих искусственных "пудр для мозгов".
КРЕАТИN Блог 17.01.2019 в 12:02
1
1
Хорошо быть маркетосом - имеешь с десяток метрик, что растет (а что-то почти всегда растет) - то и суешь в кейсы. Лафа!
Неизвестный 17.01.2019 в 13:29
1
2
Объясните старому продажнику, как подобные диджитал-кампании влияют на продажи, все эти охваты и узнаваемости конечно хорошо, но как дела с продажами? Расходы на рекламу и пиар хотя бы отбиваются?
Неизвестный 17.01.2019 в 15:54
1
1
Интересная механика!
Неизвестный 17.01.2019 в 16:30
1
1
Оченьььььь круто
Неизвестный 17.01.2019 в 16:31
4
..А вот и сам "школьничек" (автор эпохальных рекомендаций :-) объявился!
КРЕАТИN Блог 17.01.2019 в 22:38
1
Очень интересный кейс, спасибо за статью и примеры.
Неизвестный 18.01.2019 в 15:33
6
хорошо, что в нашей банановой республике "маркетологов от бога" появляются человеческие рекламные истории. круто. молодцы.
Неизвестный 18.01.2019 в 16:29
1
Состав, зачем публиковать статью с заголовком про продажи и отсутствием каких-либо упоминаний о них в статье? Если материал рекламный, ставьте пометку, иначе позор редакции.
Неизвестный 19.01.2019 в 09:42
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.