Онлайн-библиотека «КиберЛенинка» в 2019 году нарастила прибыль в три раза и впервые вышла на самоокупаемость. Выручка компании за год выросла до 12 млн рублей, соотношение в выручке реклама/сервисы составила 50/50, тогда как годом ранее — 65/35, рассказали в компании.
Аудитория «КиберЛенинки» увеличилась по итогам 2019 года на 80% и достигла 52 млн человек. Библиотека активно развивает экосистему дополнительных сервисов для производства новых знаний. Например, в прошлом году был запущен сервис Bibloid.ru — помощник по подбору литературы по всей доступной базе современного научного знания и сервис по поиску патентов Рatenton.ru. Одним из популярных среди студентов сервисов является «КиберКурсач», раскрывающий тонкости каждого этапа создания курсовой.
«КиберЛенинка» — научно-образовательная платформа, объединяющая университеты. В 2019 году к проекту присоединились крупные производители научного контента — МГУ им. М.В. Ломоносова, ИНИОН РАН. База онлайн-библиотеки включает 2100 научных журналов и 2 млн научных работ. В 2017 году структуры предпринимателя Игоря Рыбакова вложили в проект 30 млн руб. Часть инвестиций сервис направил на запуск англоязычной версии с научными статьями на английском, испанском и немецком языках, благодаря чему библиотека вышла на международный рынок: сервис запустил англоязычную версию с более чем 900 тыс. материалов из международных научных журналов.