Россия заняла третье место по размеру аудитории киберспортивных мероприятий и трансляций среди других стран мира в 2018 году. Число зрителей киберспортивных трансляций в России в 2018 году достигло 22,3 млн человек, больше аудитория только в Китае и США, сообщает РБК со ссылкой на исследование NewZoo.
Глобальный размер аудитории киберспорта составил 394,6 млн человек. Эта цифра включает как тех, кто регулярно смотрит трансляции и посещает мероприятия, так и тех, кто делает это реже одного раза в месяц, но не реже раза в год — так называемых случайных зрителей. В Китае этот показатель составил почти 150 млн человек, в США — более 50 млн зрителей.
Кроме того, Россия занимает четвертое место в мире по количеству «киберспортивных энтузиастов» — тех, кто смотрит трансляции турниров профессиональных команд и стримы чаще раза в месяц. Таких в России насчитывается около 6,8 млн. Объем мирового рынка киберспорта в 2018 году NewZoo оценила в $865,1 млн. По прогнозу компании, в 2019 году этот показатель должен превысить $1 млрд, а в 2022-м достичь $1,789 млрд.
Эксперты NewZoo предполагают, что традиционные игроки будут привлекать аудиторию с помощью приобретения эксклюзивных медиаправ на тот или иной контент. Они ожидают выхода на этот рынок крупных видеосервисов, включая Netflix. Кроме того, киберспортивные трансляции, по их прогнозам, будут проводить и традиционные медиа. Наконец, некоторые игровые издатели могут запустить собственные платформы для проведения трансляций, что даст возможность напрямую монетизировать трафик, не привлекая посредников.