В рамках форума «Пилот. Точки взлета» директор по взаимодействию с индустрией Яндекса Ксения Болецкая раскрыла топ-20 российских телесериалов в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск».
Всего на «Кинопоиске» вышли сотни проектов, снятых по заказу телеканалов. 28 из них посмотрели более 1 млн подписчиков. Самым популярным российским ТВ-сериалом за всю историю онлайн-кинотеатра является «Триггер». Драму о психологе с Максимом Матвеевым в главной роли в онлайн-кинотеатре уже посмотрели 5 млн подписчиков. Скоро выйдет третий сезон сериала.
Также в топ-5 вошли «Мажор», «Папины дочки. Новые», «Метод» и «Библиотекарь». Эти сериалы выходили на «Кинопоиске» либо одновременно с показом в телеэфире, либо по модели catch forward. По словам Ксении Болецкой, именно эти две модели позволяют добиться максимально широкой аудитории телепроектам в интернете.
За счёт одновременного показа крупного сериала в эфире и в крупнейшем онлайн-кинотеатре телеканалы увеличивают аудиторию своего проекта сразу на несколько миллионов зрителей, ведь часть молодых зрителей уже не готовы отказаться от потребления контента в сети в пользу эфирного ТВ даже ради любимых сериалов.
Данные «Кинопоиска» и расчеты самих телеканалов показывают, что потенциально лишь порядка 10% зрителей, что смотрят тот или иной сериал в телеэфире, например, «Папины дочки. Новые», могут предпочесть смотрение не в эфире, а в онлайн-кинотеатре. Это то небольшое число зрителей, которые для телеканала находятся в «зоне риска». Если сериал выходит онлайн значительно позже дня премьеры в телеэфире, его аудиторный потенциал снижается.