Власти Китая призвали к улучшению «обзора культуры и искусства», частично ограничив роль алгоритмов в распространении контента, пишет South China Morning Post. Издание отмечает, что это может привести к повышению затрат на соблюдение требований для поставщиков онлайн-контента, таких как ByteDance и Tencent, которые применяют сложные алгоритмы рекомендаций.
Это один из шагов правительства по приведению онлайн-контента в соответствие с государственной повесткой. Например, самые популярные статьи в китайской соцсети Weibo часто посвящены личной жизни и скандалам с участием китайских кинозвезд, а не «обзору культуры и искусства».
Теперь всем китайским авторам и распространителям контента рекомендуется «придерживаться правильного направления, укреплять марксистскую литературную теорию и критику, обращать внимание на социальные последствия литературной критики <…> и не способствовать распространению низкого, вульгарного, потворствующего или квази-развлекательного контента. Мы не можем стать рабами онлайн-трафика или позволить коммерческим стандартам превзойти художественные», — говорится в заявлении государственного информагентства «Синьхуа».
Также государственные информагентства обязались активнее взаимодействовать с новыми медиаплатформами. Китай «усилит исследование и управление алгоритмами киберпространства, введет всеобъемлющее управление алгоритмами рекомендаций и не будет предоставлять каналы для распространения неправильного контента», подчеркивается в том же заявлении.
Как сообщает издание, Управление по вопросам киберпространства КНР накануне удалило более 150 тыс. единиц противоправного контента и наказала владельцев более 4 тыс. аккаунтов, связанных с фан-клубами знаменитостей.
В России Роскомнадзор направил компании Google (владеет YouTube) более 24 тыс. требований удалить запрещенный контент. Из них не было удалено около 5 тыс. видео — YouTube является лидером по этому показателю среди онлайн-площадок.