Банк «Точка» заявил, что пострадал от утечки данных 8,7 млн пользователей домашнего интернета «Билайн»: мошенники уже вывели деньги со счетов 10 клиентов. Все клиенты банка получили уведомление о необходимости сменить пароль, сообщают «Известия» со ссылкой на финансовую организацию.
У всех пострадавших был один оператор связи — «Билайн», из базы которого ранее произошла утечка: в открытый доступ попали имена, адреса и номера телефонов пользователей. Оператор называл утечку заказной, заявляя, что компания обнаружила ее еще в 2017 году и наказала виновных. Пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета «Билайн». От действий мошенников пострадали пользователи услуг банка для предпринимателей.
Борис Дьяконов, основатель «Точки»:
По странному стечению обстоятельств у всех пострадавших был один оператор связи — «Билайн», пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета у сотового оператора и была настроена переадресация, которую клиенты, как они нас заверили, не включали.
По словам Бориса Дьяконова, «Точка» проводит внутреннее расследование и обратилась в полицию и ЦБ. Банк компенсирует клиентам потери самостоятельно. О какой сумме идёт речь, в банке не говорят.
Обезопасить себя от кражи денег просто, уверена начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова. Для этого нужно устанавливать разные сложные пароли для входа в финансовые приложения и никому их не говорить, а также вводить PIN, когда за спиной никого нет. Кроме того, сейчас всё большей популярностью пользуется вход в банковские приложения с использованием биометрии.