Сервисы Urent, «Ситимобил» и Whoosh запустили совместную кампанию, в которой вместе сформулировали этические стандарты для всех пользователей электросамокатов, рассказали Sostav представители сервисов. Они разместили на улицах Москвы постеры, которые рассказывают о правилах использования самокатов.
Восемь главных правил для пользователей кикшеринга:
- Спешивайтесь на переходе.
- Берегите себя и катайтесь осторожно.
- Управляйте самокатом двумя руками.
- Не катайтесь пьяными.
- Не катайтесь вдвоем.
- Не гоняйте среди толпы.
- Паркуйтесь по-человечески.
- Не сигнальте людям в спину.
Плакаты создали уличные художники арт-группы «Явь». Иллюстрация каждого правила отсылает к популярному художественному произведению или явлению поп-кульутры.
Например, плакат с оммажем на «Поцелуй на Таймс-сквер» напоминает, что скоростное катание грозит «поцелуем» с другими участниками движения; The Beatles переходят Эбби Роуд, спешившись с самокатов; герой с фотографии Дали предупреждает, что нельзя кататься в состоянии опьянения; а Годзилла терроризирует прохожих, сигналя им в спину.
Арт-группа «Явь»:
Мы живем во время повышенной концентрации ответственности. Не только за себя, но и за других людей. Даже если вам кажется довольно романтичным образ пары влюбленных, катающихся на одном самокате, это еще не значит что так безопасно и правильно. Простые истины нужно повторять, чтобы будущее строилось на крепкой основе.
Компании договорились поддерживать сформулированные правила в своих коммуникациях, чтобы еще чаще рассказывать пользователям о безопасности и для самих себя, и для прохожих. Плакаты уже появились в наружной рекламе в Москве, а вскоре появятся и в других российских городах.
Сервисы и арт-группа «Явь» также открыли свободный доступ к материалам рекламной кампании: иллюстрации могут использовать другие кикшеринговые сервисы, а также администрации регионов России. «Так плакаты с правилами этичного вождения увидят еще больше пользователей электросамокатов, а значит город станет безопаснее и удобнее», — отмечают авторы.
Андрей Азаров, сооснователь и директор по развитию Urent:
Мы верим, что микромобильность меняет жизнь города и всех его жителей к лучшему. Но путь к светлому будущему должен быть пройден с нескольких сторон: со стороны компаний, со стороны городов, которые должны развивать инфраструктуру и со стороны пользователей. Наша задача как массового сервиса — не только подарить россиянам радость и свободу передвижения на самокате, но и научить их этичному сосуществованию со всеми участниками дорожного и пешеходного движения. И мы рады, что в этом стремлении нас поддерживают наши коллеги по рынку.
Евгений Лукьянчиков, директор по развитию бизнеса «Ситимобил»:
Мы хотим, чтобы современный город был доступным и безопасным для его жителей. Важная составляющая такой безопасной среды — уважительное и этичное поведение каждого, кто находится на улице: пользователя электросамокатов, пешехода, автомобилиста. Поэтому мы рады, что такая важная для всех тема стала поводом для объединения ведущих игроков на рынке.
Дмитрий Чуйко, основатель кикшеринга Whoosh:
Мы делаем новый вид городской мобильности — электросамокаты удобны и популярны: они разгружают дороги и заменяют автомобили в поездках на расстояния 5−6 км. Сами по себе самокаты безопасны — небезопасно безответственное вождение, отсутствие культуры управления самокатом и незнание ПДД. И это актуально не только для шеринговых, но и для частных самокатов. Наша задача — повышать культуру безопасного вождения, в том числе и в рамках таких проектов.
Ранее сервис кикшеринга Urent начал кампанию по борьбе с вандализмом. В городах, в которых фиксировались случаи причинения ущерба компании, появились билдорды с чистосердечными признаниями вандалов.