Группа компаний Коkос Group приобрела 95% акций сервиса технологических решений в области ecom и маркетплейсов — Zonesmart. Сумма сделки может составить до 140 млн руб. Стоимость будет зависеть от результатов работы платформы в течение следующих двух лет. Об этом Sostav сообщили в группе.
По оценке Коkос Group, в 2023 году Zonesmart увеличит количество клиентов в три раза, а прибыль компании составит более 130 млн руб. При этом Коkос Group сможет дополнительно заработать 70 млн руб., предлагая клиентам Zonesmart дополнительные услуги.
Александр Шокуров, CEO Kokoc Group:
Маркетплейсы для нас — одно из стратегических направлений на ближайшие несколько лет. Синергия с Zonesmart поможет не только нарастить базу клиентов, но и существенно расширить бизнес. Кроме того, в дальнейшем мы планируем запустить отдельное направление, в рамках которого интегратор будет управлять онлайн-продажами под ключ.
Артём Косилов, CEO Zonesmart:
Мы отчётливо понимаем разницу в процессах при различных моделях обработки заказов на маркетплейсах: FBO (когда платформа хранит и доставляет товары со своего склада), FBS (когда продавец обязан хранить товары на своём складе, а доставлять силами сотрудников платформы) и DBS (когда продавец и хранит, и доставляет товар своими силами).
Продавцы в формате FBS/DBS требуют большего внимания на этапе подключения, а в FBO работают напрямую с поставками маркетплейса, таких клиентов больше интересует как раз таки оптимизация контента и продвижение.
По данным «Контур.Фокус», юрлицо Zonesmart — ООО «Зонсмарт» — организовано в 2019 году. В 2021 году выручка компании составила 80,3 млн руб., чистый убыток — 4,8 млн руб.
В декабре прошлого года Коkос Group объявила о приобретении онлайн-сервиса повышения конверсии сайта с помощью динамического контента Yagla. Сумма сделки — более 80 млн руб. Отмечалось, что сервис будет объединён с маркетинговой платформой для предприятий малого и среднего бизнеса Vitamin.tools.