Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Коkос Group: в 2023 году сумма выкупленных товаров одежды увеличилась на 20%

Средний чек на аксессуары увеличился на 13%

Россияне стали покупать не только товары первой необходимости, но и те, покупку которых постоянно откладывали. В топ вошли категории «одежда» и «бытовая техника и электроника». По данным сервиса «Продажи.рф» в России покупательская активность выросла на 9%. Представители группы компаний Коkос Group на основе данных партнёрской сети «Где Слон?» проанализировали и рассказали Sostav, сколько россияне тратили на товары этих категорий.

Так, по данным исследования, в категории «бытовая техника и электроника» сумма выкупленных товаров выросла почти на 17%. При этом, средний чек составил 45 432 руб., что на 6% выше, чем в 2022 году. В данной категории на первом месте оказалась бытовая техника, средний чек по которой уменьшился на 16% по сравнению с 2022 годом, что, вероятно, связано с выбором покупателями более бюджетных товаров. На втором месте остались смартфоны со средним чеком 54 тыс. руб., превысив показатель 2022 года на 8%. Третье место заняли ноутбуки и ПК, средний чек которых также уменьшился на 7% — до 39 515 руб.

В категории «одежда» общая сумма выкупленных товаров в 2023 году увеличилась на 20% по сравнению с показателями 2022 года. При этом, средний чек составил порядка 8 тыс. руб., что на 5% выше, чем годом ранее. Кроме того, россияне отдавали предпочтения обуви, тратя на неё в среднем 7 994 руб., что на 15% больше, чем в 2022 году. Увеличения среднего чека на одежду за год практически не произошло: 7 346 руб. в 2023 году против 7 311 руб. в 2022 году. Аксессуары также оказались в топе. Средний чек в 2023 году увеличился на 13% и достиг отметки 8 588 руб.

В прошлом году в сегменте одежды, обуви и товаров для дома на российском рынке начали работу 16 новых иностранных компаний, что стало рекордным показателем с допандемийного времени. Популярными стали турецкие бренды: NetWork, Club, Madame Coco, AC&Co и другие. На втором месте оказались бренды из ОАЭ: Dub, Ecru, Maag, Vilet. Третье место по количеству реализованных товаров заняли белорусские бренды: Swed House, «Пижон», Cominter. Кроме того, в 2022 году на российский рынок планировали выйти компании из Индии и Китая. Однако их планы поменялись в связи с возникшими логистическими сложностями.

Александр Ермаков, директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»:

Сегодня мы наблюдаем активное развитие фешн-рынка. Панические настроения россиян сократились до минимума, люди перестали сильно экономить, опасаясь того, что завтрашний день может все кардинально изменить, появилась уверенность. Кроме того, на смену ушедшим брендам пришли не только турецкие и арабские марки, но и российские, что позволило поддержать сегмент одежды и аксессуаров на допандемийном уровне.

Также эксперты платформы проанализировали, как в 2023 году совершались покупки в данной категории, и выяснили, что интерес поиска офлайн точек через онлайн растет. Например, количество покупок только в магазинах по итогам 2023 года составило 20%, покупателей, которые используют для покупок только интернет-магазины, осталось всего 3%. 56% покупателей всё ещё совершают покупки и онлайн, и офлайн, а 21% покупателей предпочитают заказывать разные категории товаров на маркетплейсах.

Чтобы привлекать как можно больше покупателей, новые бренды прежде всего пользуются несколькими инструментами, такими как чёткая и понятная платформа бренда, создание коммьюнити вокруг торговой марки, создание инфоповодов, соцсети, email-маркетинг, онлайн-стримы и контекстную рекламу. Кроме этого, компании стараются продвигать свои бренды через маркетплейсы.

Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group:

Несмотря на то, что e-com развивается уже давно и очень быстрыми темпами, ритейл-медиа сегодня находится на начальном этапе развития. Для рекламодателей не так много готовых систем, которые позволяют эффективно и быстро закупать размещение рекламы в e-com. В то же время Wildberries, Ozon, несколько компаний поменьше обладают своими подобными рекламными системами. Большие игроки начали создавать свои собственные платформы: с помощью своих штатных команд, либо за счёт поглощения похожих продуктов. Мы ожидаем, что в 2024 году появится больше решений, которые позволят использовать этот инструмент на более-менее крупных площадках и агрегировать большинство ценных площадок с аудиторией в интернете.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.