Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.10.2023 в 13:47

Названа самая популярная кола у россиян

На первом месте в списке газировка из Казахстана, она составила 35,6% от всех покупок колы на маркетплейсе «На полке»

10

Маркетплейс продуктов питания «На полке» рассказал, как менялся спрос на колу у россиян после ухода Coca-Cola и PepsiCo. С января до середины сентября этого года на платформе купили на 19% больше колы, чем за весь прошлый год. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

Фото: «На полке»

Coca-Cola и PepsiCo ушли с российского рынка летом прошлого года. Выпускать колу начали отечественные проиводители: «Добрый», «Черноголовка», «Любимый» и другие. При этом потребители по-прежнему выбирают импортные газировки. Особенно сильно эта тенденция прослеживалась в первые месяцы после ухода Coca-Cola из РФ.

Фото: «На полке»

Самое большое количество заказов на маркетплейсе «На полке» пришлось на колу из Казахстана (35,6% от всех покупок). На втором месте — кола «Добрый» (24,3%), на третьем — газировка из Польши (14,6%). На продажи колы из Белоруссии пришлось 0,8%, из Дания — 0,6%, из Германии — 0,4%, из Китая — 0,1%. Колу из США купили 0,1% потребителей, из Таиланда — 0,01%, из Вьетнама — 0,01%.

Фото: «На полке»

Чаще всего россияне покупали колу объёмом 0,5 литра (его выбирали 51% клиентов маркетплейса). На втором месте по популярности — объём 1 литр (38,2%), на третьем — 250 миллилитров (6,4%). На четвёртом месте в списке формат 1,5 литра (4,2%). Самыми непопулярными у покупателей стали бутылки 2,5 литра и 350 миллилитров (по 0,1%).

Фото: «На полке»

Россияне предпочитают колу в железных банках (42,5%) и пластиковых бутылках (48,1%). Меньшим спросом пользуется газировка в стеклянных бутылках (9,3%).

Фото: «На полке»

Покупатели выбирают традиционную колу. 2,4% составило количество купленной газировки с ванильным вкусом, 0,6% — с вишневым. 0,01% потребителей выбирали колу с имбирём. На газировку без сахара пришлось 9%.

Согласно данным аналитической компании NielsenIQ, в 2022 году 10% оборота газированных напитков в России пришлось на новые бренды. Количество новых марок сладких газированных напитков с прошлого года выросло на 28%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.