Маркетплейс продуктов питания «На полке» рассказал, как менялся спрос на колу у россиян после ухода Coca-Cola и PepsiCo. С января до середины сентября этого года на платформе купили на 19% больше колы, чем за весь прошлый год. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Coca-Cola и PepsiCo ушли с российского рынка летом прошлого года. Выпускать колу начали отечественные проиводители: «Добрый», «Черноголовка», «Любимый» и другие. При этом потребители по-прежнему выбирают импортные газировки. Особенно сильно эта тенденция прослеживалась в первые месяцы после ухода Coca-Cola из РФ.
Самое большое количество заказов на маркетплейсе «На полке» пришлось на колу из Казахстана (35,6% от всех покупок). На втором месте — кола «Добрый» (24,3%), на третьем — газировка из Польши (14,6%). На продажи колы из Белоруссии пришлось 0,8%, из Дания — 0,6%, из Германии — 0,4%, из Китая — 0,1%. Колу из США купили 0,1% потребителей, из Таиланда — 0,01%, из Вьетнама — 0,01%.
Чаще всего россияне покупали колу объёмом 0,5 литра (его выбирали 51% клиентов маркетплейса). На втором месте по популярности — объём 1 литр (38,2%), на третьем — 250 миллилитров (6,4%). На четвёртом месте в списке формат 1,5 литра (4,2%). Самыми непопулярными у покупателей стали бутылки 2,5 литра и 350 миллилитров (по 0,1%).
Россияне предпочитают колу в железных банках (42,5%) и пластиковых бутылках (48,1%). Меньшим спросом пользуется газировка в стеклянных бутылках (9,3%).
Покупатели выбирают традиционную колу. 2,4% составило количество купленной газировки с ванильным вкусом, 0,6% — с вишневым. 0,01% потребителей выбирали колу с имбирём. На газировку без сахара пришлось 9%.
Согласно данным аналитической компании NielsenIQ, в 2022 году 10% оборота газированных напитков в России пришлось на новые бренды. Количество новых марок сладких газированных напитков с прошлого года выросло на 28%.