Количество газетных киосков в России продолжает сокращаться. За прошлой год их стало на 7,3% меньше. Падение продолжилось и в первом квартале 2023 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП).
Всего к началу 2023 года в России насчитывалось свыше 13,2 тыс. торговых объектов, реализующих печатную продукцию. Сейчас один киоск приходится почти на 10,3 тыс. жителей страны, уточняют в союзе. Снижение числа объектов произошло в 55 регионах, а в 23 субъектах РФ открывались новые точки.
На сокращение числа влияет повышение арендной платы и отказы администраций регионов продлевать договоры с распространителями. Кроме того, ещё в прошлом году начался процесс перепрофилирования киосков на вокзалах и железнодорожных станциях: договоры с распространителями прессы досрочно разрывались и их просили перейти на торговлю фастфудом.
Самым сильным сокращение числа киосков с печатной прессой было в 2020 году. Оно связано с уходом с рынка федеральных игроков — «Роспечати» и «Межрегионального агентства подписки». Обе компании занимали долю примерно по 40%. Сейчас от их полного исчезновения может спасти только расширение ассортимента продаваемых товаров, уверены участники рынка.