Количество предпринимателей, работающих по франшизе Wildberries ПВЗ, сократилась до 38% в апреле 2023 года по сравнению с прошлым месяцем (43%), подсчитали аналитики Tinkoff eCommerce.
Более четверти (28%) владельцев ПВЗ работает в партнёрстве с Ozon, с «Яндекс Маркетом» — 15% от общего числа ПВЗ. При этом, по данным на апрель текущего года, доля владельцев пунктов выдачи, сотрудничающих эксклюзивно с «Яндекс Маркетом», составляет половину от общего числа владельцев точек самовывоза этого маркетплейса. На долю монобрендовых ПВЗ приходится 81%, а каждый пятый владелец ПВЗ — продавец.
По словам, директора платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, поддержка со стороны маркетплейсов существенно влияет и на рост количества пунктов выдачи заказов у одного предпринимателя.
«В частности, по данным аналитиков Tinkoff eCommerce за апрель 2023 года, масштабная кампания по поддержке открытия ПВЗ от Ozon увеличила среднее число точек самовывоза с 1,3 до 1,6 на компанию», — приводит его слова пресс-служба.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская рассказала «Коммерсанту», что конфликты вокруг онлайн-ритейлера и наличие неразрешенных проблемных ситуаций с уже действующими партнёрами влияет на решение предпринимателя по выбору площадки для открытия ПВЗ. Специалисты Franshiza.ru утверждают, что ёмкость спроса на франшизу ПВЗ Ozon превышает совокупный спрос на пункты выдачи заказов Wildberries и «Яндекс.Маркета».
Однако с этим согласны не все эксперты. По словам исполнительного директора Oborot.ru Ивана Кургузова неразрешённые конфликты не так сильно влияют на выбор площадки, а производители и продавцы всегда знали «о специфике работы с Wildberries», но всегда активно шли на эту площадку. Но если компания не поменяет способы разрешения конфликтов, то сокращение числа предпринимателей, сотрудничающих с ней, может сохраниться.
Напомним, в марте между маркетплейсом Wildberries и владельцами нескольких ПВЗ произошёл конфликт из-за новой системы штрафов за подмену товаров покупателей. Предприниматели приостановили работу на какое-то время. После вмешательства депутатов Госдумы и Минтруда, Wildberries заморозила около 10 тыс. штрафов. В мае служба безопасности компании обнаружила «серые» схемы продвижения продавцов и заблокировала их счета. Предприниматели вышли на забастовку, а позже главы Союза электронной торговли Георгий Волков сообщил, что ситуацией заинтересовалась прокуратура Москвы по ЦАО, и компанию ожидает проверка.