Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.07.2024 в 10:25

Полцарства за Канье и прочее волшебство

Колонка главного редактора

8

«Когда дело доходит до распространения сообщения с минимальными затратами времени, минимальными бюджетами и максимальным эффектом, ничто на земле не сравнится с вирусом», Джеффри Рэйпорт.

События последних недель подтвердили очевидное: мы очень любим сказки.

Тень Канье Уэста промчалась над Россией, оставив следы на каждом втором билборде. У отеля, где предположительно остановился предположительный Канье, собрались фанаты в надежде увидеть… даже не кумира, а символ давно забытой эпохи. Прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете, и мы, словно дети, расплылись в счастливых улыбках — а вдруг он привез с собой Spotify и Netflix?

Хорошо, что рэпер, если он и был, исчез так же резко, как появился. Миф должен оставаться мифом, а Жар-птица — неуловимой. Иначе сказка закончится, не начавшись.

Еще одним эпизодом новой рекламной мифологии стал воображаемый Дима, которому что только ни советовали сделать. Одни предлагали оплатить, другие — накопить. Одни звали поработать, другие — пообедать. Мужчине советовали купить квартиру на свои или взять ее в кредит по программе льготной ипотеки — которая симптоматично свернулась примерно в это же время. Стоит Дима у камня, голову чешет, куда идти не знает — кругом одно богатство.

Что еще? Пока Гензель разбрасывала хлебные крошки, бренды отчаянно теряли буквы, катаясь на волне еще одного ситуативного тренда. Как говорил Вольтер, «Если бы Т-Банка не существовало, его стоило бы придумать». На несколько дней рынок рекламы и маркетинга стал коммуной, в которой все щедро делились друг с другом виральностью одной находки.

В далеком 1928 году Владимир Яковлевич Пропп написал «Морфологию сказки» и разложил волшебство на формулы. Те, что работали в глубокой древности и прекрасно работают сейчас. Те, которыми вольно и невольно пользуются рекламисты, воспитанные на мечтах о скатерти-самобранке, щуке из проруби, и двух молодцах из ларца одинаковых с лица.

Дима, прочти!

Главный редактор Sostav Роман Бедретдинов

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.