«Когда дело доходит до распространения сообщения с минимальными затратами времени, минимальными бюджетами и максимальным эффектом, ничто на земле не сравнится с вирусом», Джеффри Рэйпорт.
События последних недель подтвердили очевидное: мы очень любим сказки.
Тень Канье Уэста промчалась над Россией, оставив следы на каждом втором билборде. У отеля, где предположительно остановился предположительный Канье, собрались фанаты в надежде увидеть… даже не кумира, а символ давно забытой эпохи. Прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете, и мы, словно дети, расплылись в счастливых улыбках — а вдруг он привез с собой Spotify и Netflix?
Хорошо, что рэпер, если он и был, исчез так же резко, как появился. Миф должен оставаться мифом, а Жар-птица — неуловимой. Иначе сказка закончится, не начавшись.
Еще одним эпизодом новой рекламной мифологии стал воображаемый Дима, которому что только ни советовали сделать. Одни предлагали оплатить, другие — накопить. Одни звали поработать, другие — пообедать. Мужчине советовали купить квартиру на свои или взять ее в кредит по программе льготной ипотеки — которая симптоматично свернулась примерно в это же время. Стоит Дима у камня, голову чешет, куда идти не знает — кругом одно богатство.
Что еще? Пока Гензель разбрасывала хлебные крошки, бренды отчаянно теряли буквы, катаясь на волне еще одного ситуативного тренда. Как говорил Вольтер, «Если бы Т-Банка не существовало, его стоило бы придумать». На несколько дней рынок рекламы и маркетинга стал коммуной, в которой все щедро делились друг с другом виральностью одной находки.
В далеком 1928 году Владимир Яковлевич Пропп написал «Морфологию сказки» и разложил волшебство на формулы. Те, что работали в глубокой древности и прекрасно работают сейчас. Те, которыми вольно и невольно пользуются рекламисты, воспитанные на мечтах о скатерти-самобранке, щуке из проруби, и двух молодцах из ларца одинаковых с лица.
Дима, прочти!
Главный редактор Sostav Роман Бедретдинов