На прошлой неделе «Яндекс» выделил видеорекламу в самостоятельный инструмент системы «Яндекс.Директ». Теперь для неё можно установить отдельные ставки, задать свой текст и заголовок, настроить стратегию и ограничения бюджета, которые не затронут объявления других типов. В агентствах интернет-рекламы и маркетинга объяснили, что это значит для рекламодателей.
Екатерина Дерябина, эксперт по видеорекламе i-Media :
Видеодополнения в Яндекс.Директ наконец выбрались из родного гнезда ТГБ и стали самостоятельной, доступной для полноценного размещения рекламной единицей с оплатой за клик. Казалось бы, ещё один серьезный шаг в направлении максимально развитого рекламного инструментария в Яндекс.Директ, но есть ряд ограничений.
Для видеообъявлений все еще доступны только те же четыре варианта шаблонов, что были доступны для видеодополнений — то есть у вас все еще нет возможности совсем не размещать текст в объявлении, если в вашем видео уже есть встроенный текст.
Однако если вы давно хотели попробовать размещение в Видеосети Яндекса, но по каким-то причинам не имели возможности поработать через Яндекс.Дисплей, то новые видеообъявления могут стать для вас отличной демо-версией медийного размещения в Видеосети. Правда, учтите, что при размещении в Видеосети через Яндекс.Дисплей вы сможете платить только за 1000 показов или за просмотр, так как модель оплаты за клик там не предусмотрена.
Марина Финченко, Industrial Realty Manager, Artics Internet Solutions:
Яндекс.Директ активно выходит на новый уровень своего развития. Из сервиса для размещения контекстной рекламы он превращается в платформу, где можно работать со всеми рекламными форматами, в том числе и с видео.
Именно видеоформаты — тренд последних нескольких лет в интернет-маркетинге, и за ним будущее, при этом ёмкость рынка и потенциал огромны. Яндекс развивается и движется в сторону многоформатности.
Конечно, такие форматы давно используют YouTube и соцсети. Но не Яндекс.Директ — видеодополнения появились в интерфейсе только год назад.
А видеообьявления — новый самостоятельный инструмент продаж, который дает возможность любому рекламодателю Яндекс.Директа повысить качество и количество контактов со своей целевой аудиторией за счет мультимедийности. Это своего рода комбинация контекста и видео, что может дать больше возможностей для решения задач бизнеса, за счёт быстрого старта в едином интерфейсе Яндекс.Директа, гибкости настроек и таргетингов, а также — взаимодействия с клиентом, эмоций, интерактива.
Леван Ломидзе, ведущий специалист по контекстной рекламе Total View :
Самый большой плюс этого нововведения — это возможность более гибко управлять закупкой видеорекламы в рамках «Яндекс.Директ».
Теперь рекламодатели смогут запускать рекламу в видеоформатах не просто в качестве дополнения к своим основным (текстовой-графическим) форматам, а как самостоятельный тип объявления.
Для рекламодателей это будет плюсом, т.к. теперь у всех появилась возможность легко и быстро протестировать и понять, насколько видеосети подходят для них в качестве дополнительного источника трафика. Вполне возможно, что для кого-то это может стать ещё одним каналом для достижения KPI.
Стоит отметить, что возможность создавать отдельные кампании с видеообъявлениями — это отличный инструмент для рекламных кампаний, нацеленных на широкий охват целевой аудитории.
Марина Щербакова, Senior SEA Manager i.com:
«Яндекс.Директ» постоянно развивается, и 2018 год был очень активным. Заработала новая модель расчёта ставок для поисковой рекламы, появились новые форматы объявлений, МКБ стал продаваться по модели СРС, медийные кампании переехали в интерфейс «Директа», смарт-баннеры, наконец-то, вышли из беты, а видеодополнения переросли в полноценные видеообъявления.
Обобщая, «Яндекс.Директ» становится удобнее, предлагает всё больше форматов размещения, новые возможности для гибкой настройки и таргетинга.
Александр Васильев, Digital Director FURY .ltd:
Нужно всегда быть на шаг впереди Яндекса. В момент, когда у Директа появились модели атрибуции, у вас уже должны были быть дэшборды с возможностью их переключения.
Из беты вышли видеообъявления, а значит нам всем пора научиться создавать first view аналитику с процентами уникальной аудитории для каждой видео-площадки.
Из всех нововведений Яндекса за этот год нам не зашли только турбо-страницы, остальные используем, конечно, и ролики в том числе.
Для топовых агентств любые изменения к лучшему. Директологам и специалистам по контексту в отрыве от профессиональной среды тяжеловато придумывать и внедрять новые механики, поэтому выигрывают структуры с большим количеством ресурсов и креативным подходом. То есть, чем круче агентство, тем лучше оно относится к изменениям в Яндекс.Директе.
Поэтому мы оцениваем развитие как недостаточно быстрое.