Около трети представителей бизнеса (28%) заявили, что в их компаниях требуют соблюдения этики поведения сотрудников в соцсетях. Речь идёт, в частности, о корректности высказываний, запрете на нецензурные выражения и откровенные фотографии. Такие данные представил сервис «Работа.ру». Его специалисты выяснили, как часто работодатели следят за поведением сотрудников в соцсетях.
Опрос проводился в июле 2024-го года. В нем приняли участие более 400 представителей компаний, руководителей, HR-директоров, рекрутеров, HR-специалистов из всех регионов России.
Согласно данным исследования, каждая пятая организация (20%) запрещает публиковать негативные комментарии о компании, а также информацию, порочащую компанию, коллег и руководство.
13% респондентов отметили, что на их компьютерах в офисе заблокирован либо запрещен доступ в интернет и соцсети. В каждой десятой компании (10%) не приветствуется размещение сотрудниками любой информации об организации. 8% опрошенных подтвердили запрет на публикацию фотографий в униформе или с рабочего места.
Больше половины участников исследования (55%) заверили, что в их компаниях нет правил, ограничивающих публикацию личных постов в соцсетях работниками. Только 4% рекрутеров сталкивались с жалобами сотрудников на запреты, касающиеся поведения в соцсетях.
Ольга Киляшева, руководитель рекрутмента и развития процессов работы с сотрудниками сервиса «Работа.ру»:
Знакомство со страницами кандидата позволяет увидеть его не только как профессионала, но и как человека, живую личность, скрывающуюся за фактами образования и опыта в резюме. Конечно, соцсети не могут послужить причиной для отказа в трудоустройстве, но точно станут дополнительным фактором при приеме на работу.
Стоит помнить, что профессиональные посты, конференции, хобби, спорт — это хороший контент, а от большого количества репостов, обсуждения конфликтных тем и негатива лучше отказаться.
Ранее специалисты «Работы.ру» изучили зарплатные предложения по итогам второго квартала 2024 года. Больше всего они выросли в сфере IT и торговле. В маркетинге и рекламе рост превысил 5%.