Иллюстрация Fotolia
Регулирующие органы США завершили расследование в отношении компаний, которые размещали ложные отзывы в интернете, и их клиентов. В результате 19 фирм согласились прекратить недобросовестную практику и выплатить 350 тысяч долларов в качестве штрафа.
Среди подписавших соглашение – компании, занимающиеся укреплением имиджа, которые оставляли отклики на сайтах Google, Yelp, Citysearch и Yahoo! Незаконность своих действий также признали транспортная компания, клуб для взрослых и ряд других фирм из сферы услуг, сообщает газета New York Times.
Следствие обнаружило, что хвалебные отзывы покупали дантисты, юристы, медицинские клиники, чья некачественная работа может нанести значительный вред потребителям. «То, что мы нашли, оказалось хуже старомодного обмана в рекламе», – заявил генпрокурор Нью-Йорка Эрик Шнейдерман. Пользователи Yelp или Citysearch уверены в подлинности мнений, что делает подобную практику особенно возмутительной, считает он.
Шнейдерман руководил группой следователей, которые под видом продавца йогуртов обратились в PR-компанию и попросили «повысить» лояльность покупателей. Как оказалось, жители Юго-Восточной Азии и Восточной Европы готовы написать любой отзыв за доллар, даже если они никогда не видели товар заказчика и никогда не бывали в других странах.
В дальнейшем расследование коснется не только нью-йоркских компаний, обещают следователи. Эксперты указывают на серьезность проблемы. По данным исследования Harvard Business School, лишняя звездочка рейтинга на Yelp увеличивает выручку ресторана на 5–9%. По оценке Gartner, вскоре один из семи отзывов в соцсетях вроде Facebook будет поддельным.