Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.10.2020 в 16:15

В Москве прошел конкурс дизайна надгробий. Сумма приза — 66 666 рублей

Оказывается, заброшенный профиль в Instagram, QR-код и даже Nintendo могут вдохновить на создание ритуальной архитектуры

1

Ритуальная компания «Честный Агент» совместно с креативным агентством Blacklight провели конкурс на разработку визуальной концепции надгробий, сообщается на его сайте. Дизайн победителя запустят в серийное производство, а его автор будет получать комиссию с каждого заказа проекта.

Участники должны были переосмыслить традиционное представляение о ритуальной архитектуре и разработать концепцию современного кладбища. По мнению организаторов, это поможет избавиться от их традиционного мрачного облика, превратить место скорби в арт-объект памяти. Дизайнеров попросили искать вдохновение в работах Тима Бертона, Лемони Сникета и Гильермо дель Торо.

Всего в рамках конкурса было представлено 220 вариантов нового оформления, в которых памятники стали QR-кодом, полотном для граффити, уведомлением из мессенджеров и даже заброшенной страницей профиля Instagram.

Александр Городницкий, креативный директор Blacklight:

Отношения к смерти в той или иной стране — часть культурного кода. Нас часто удивляют американские или европейские кладбища с лужайками, необычными памятниками — они минималистичны, на них много света. В странах Азии и Южной Америки смерть иногда вообще не ассоциируют с трагедией.

В России отношение к ритуальным услугам мрачное. Этим проектом я хотел показать, что кладбище — это в том числе и пространство для арта, в будущем оно может стать не просто нестрашным, но и интересным. На кладбищах находятся дорогие нам люди — предки, которые сформировали наши семьи, друзья, которые были рядом в счастливые и трудные минуты. Зачем прятаться от них и избегать последнего пристанища? Кладбище должно быть комфортным и спокойным местом, чтобы люди приходили вспомнить близких с улыбкой, а не тревогой.

Итоги конкурса подвели 10 сентября — победителем редизайна мемориальных комплексов стала работа «Ясень» от Юрия Иванова. Проект станет серийным надгробием, которое можно заказать на сайте компании, а автор получит 66 666 рублей. На его барельефе изображены стражи-вороны в мантиях, охватывающие ствол древа жизни умершего. Вполне себе в духе мрачной готики Тима Бертона.

«Честный Агент»

Макеты лучших дизайнов можно увидеть 8−11 октября на выставке «АрхМосква» в Гостином Дворе в рамках экспозиции «Новый взгляд на вечное». В дальнейшем «Честный Агент» также планирует привлекать креаторов к партнерскому сотрудничеству.

Максим Перлин, управляющий партнер Blacklight:

Мы работаем с компанией «Честный Агент» уже несколько лет. Нам всегда было интересно сделать проект, который бы менял в корне представление людей о рынке ритуальных услуг. Мы придумали активацию, которая способна переосмыслить ритуальную культуру, и, возможно, в будущем поменять облик города. При трансформации пространств также нужно учитывать кладбища — локальные, но значимые места. За время проекта мы получили много неожиданных и креативных работ. В конкурсе приняли участие как независимые художники, так и талантливые арт-директоры.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.