Завершился XX юбилейный конкурсный сезон ADCR Awards. 10 октября на торжественной церемонии награждения объявили победителей — талантливых креаторов и дизайнеров, чьи проекты стали самыми креативными по версии жюри ADCR Awards. Sostav публикует список победителей.
На протяжении 20 лет ADCR Awards является драйвером индустрии, и внимание к конкурсу только растёт. В 2024 году участники подали рекордное количество работ — 649, из которых 84 были удостоены награды. Александр Алексеев, президент клуба Арт-директоров России и конкурса ADCR Awards рассказал, как конкурсу удаётся сохранять интерес участников столько сезонов подряд.
По мнению президента Клуба арт-директоров России Александра Алексеева, участие в конкурсе удовлетворяет инстинкт жажды признания профессионалов: «Пока организм креатора требует профессионального признания, ADCR Awards будет жить и работать».
Конкурс не утрачивает своей привлекательности за счет качественных обновлений. Как считает Александр Алексеев, среди ключевых изменений — это выделение социально ответственных проектов в отдельные номинации, создание специального жюри категории Young&Students. «Получается, глядя в зеркало заднего вида, мы готовимся влететь в будущее, на полной скорости», — убежден президент Клуба арт-директоров.
Главные цифры юбилейного сезона:
- 11 золотых наград;
- 20 серебряных наград;
- 53 бронзовых награды.
Одним из вызовов для фестивальной индустрии рекламного рынка является сокращение количества международных мероприятий. Агентства считают, что инвестировать в кейсы становится нерентабельным, особенно на фоне пониженного интереса брендов к российским конкурсам, однако ADCR Awards стремится доказать обратное: важно фокусироваться не на географическом охвате премии, а на ее идеях и задачах. Клуб арт-директоров России развивает культуру здоровой конкуренции и вдохновляет индустрию на рост качества проектов.
Для Клуба арт-директоров России проведение конкурса на ежегодной основе — это способ формирования сообщества единомышленников, которое убеждено, что отечественному бизнесу нужны идеи, способные превратить рекламу в элемент современного искусства.
Главная задача конкурсов в области дизайна: найти и подсветить новое и интересное, что задаст тренды в индустрии на ближайший год. Председатель жюри блока Design Оксана Палей, арт-директор студии Omsky искренне верит, что через смелые решения и эксперименты возможно поменять качество проектов в индустрии.
Оксана Палей, арт-директор студии Omsky:
Очень здорово, что помимо самого дизайна, участники стали уделять больше внимания презентации самой работы. У некоторых сложились целые мини-истории, в которые интересно было погрузиться, чем просто перелистывать слайды с носителями. Это придавало дополнительный шарм и эмоции работам. Из общих черт отмечу высокую диджитализацию работ, но при этом цифровом изобилии не хватало экспериментов. И когда попадалась работа, ломающая стереотипы в работе со шрифтом, это, конечно, сразу вызывало бурный восторг членов жюри. Может быть, это в будущем даст импульс в появлении большего количества таких работ, которые будут в референсах у многих дизайнеров.
С момента создания конкурс ADCR Awards и российский клуб арт-директоров объединяют людей творческих профессий в рекламной индустрии, а также способствуют развитию молодых талантов. В этом конкурсном сезоне в категорию Young&Students было подано более 60 работ.
Более опытные креаторы и дизайнеры могут поделиться профессиональной экспертизой с теми, кто только делает первые шаги в карьере. ADCR Awards служит платформой для обмена опытом и идеями, что помогает формировать новые тренды в индустрии.
Председатель жюри Митя Харшак, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург уверен в потенциале начинающих креаторов.
Митя Харшак, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург:
Для меня ADCR Awards — конкурс, который обеспечивает молодым дизайнерам прямую интеграцию в индустрию. Профессиональное общение с ведущими специалистами и потенциальными работодателями, возможность показать свои работы на высоком уровне — это шанс, который грех пропустить. Даже попадание в шорт-лист на ADCR уже серьезное достижение, которым гордятся и лидеры рынка. А завоеванные в очень интенсивной конкурентной борьбе призовые места — это и вовсе бесспорное доказательство высочайшего уровня сделанного проекта. Поэтому уверен в том, что бронзовые, серебряные и золотые конкурсанты — будущие звезды, чьи имена мы еще не раз услышим в связи с самыми яркими дизайнерскими проектами.
Film & Audio
TV/Cinema Commercials
BRONZE
GG Creative Agency — Ооооо! — самый эмоциональный промокод лета
GG Creative Agency — Островок. Отдых начинается на О!
«Восход» — Точка. Меняйся и меняй
Online Videos
BRONZE
SLAVA — Ты Что Творишь
Zebra Hero — Путешествуйте к себе
Craft — music and sound
BRONZE
Navigator DDB — На связи с природой
Bakehouse — Красиво
Craft-direction, cinematography and editing
SILVER
Bakehouse — Красиво
SLAVA — Ты Что Творишь
BRONZE
GG Creative Agency — Островок. Отдых начинается на О!
«Восход» — «Брусника». Потому что мы хотим стать лучше
Продакшн Struktura.studio — Пшеницын
«Восход» — «Брусника». Потому что красота одухотворяет
Craft-animation, VFX, CGI and 3D
GOLD
Petrick — МТС — «Ровесник»
BRONZE
Mayd Production — Петр 1
Креативная студия «Яндекса» «7.47» — «Яндекс Браузер» с нейросетями
«Восход» — Точка. Меняйся и меняй
Print&Out-of-home
Print&Out-Of-Home for non-profit/public service/NGO
BRONZE
Yandex Magic Camp — «Глазами разных»
Interactive&Mobile
Social Media Campaigns
BRONZE
Hate Agency — Нейросетевые киномемы с вашим лицом!
Visual Craft — art direction, visual effects and animation
SILVER
VOSK — AttoLabs
BRONZE
MOSAIC — «МТС Verse»
Vide Infra — Parametr
Design
Innovation in Design
BRONZE
ENDY — Type Личности
Студия Akademia — Yandex Secure Future
Corporate Brand Identity — Rebranding
SILVER
«Щука» — Tutu — ребрендинг сервиса путешествий
BRONZE
«Супрематика» — Sports
«Супрематика» — Finn Flare
Graphic Communication
GOLD
«Щука» — Yandex for Developers — коммуникационная система образовательной платформы для специалистов IT
SILVER
Tuman Studio — Intervals Festival
«Щука» — Tutu — визуальная коммуникация сервиса путешествий
BRONZE
«Щука» — «Яндекс Образование» — коммуникационная дизайн-система в бренд-айдентике образовательной платформы «Яндекса»
Corporate Brand Identity
GOLD
Omsky — masa madre
SILVER
«Щука» — «Яндекс Образование» — бренд-айдентика образовательной платформы «Яндекса»
ONY — World Schools Team Chess Championship
«Щука» — Yandex for Developers — бренд-айдентика образовательной платформы для специалистов IT
BRONZE
Archpoint Design — Архпонг
Ermolaev Bureau — BAUM
Logotype
GOLD
Ermolaev Bureau — BAUM Logo
BRONZE
«Супрематика» — Sports
Design Department — founds
Illustration
GOLD
«Щука» — Halsa — иллюстрации сервиса с подпиской на персональные наборы витаминов с доставкой
BRONZE
feelfactory — Красивые иконки для красивого продукта
«Супрематика» — Лев Бородинский
Packaging
SILVER
«Щука» — Halsa — упаковка сервиса с подпиской на персональные наборы витаминов с доставкой
Omsky — заповедник
Omsky — macau code
BRONZE
Брендинговое агентство Depot — Итальянская классика. Дизайн упаковки макарон
Motion Graphics
BRONZE
MOSAIC — «МТС Verse»
Spatial Design
SILVER
Студия Akademia — Yandex Secure Future
BRONZE
Plenum — Туристическая навигация Рязани
Typography
GOLD
Ermolaev Bureau — BAUM Typeface
BRONZE
Paratype — Kudry Typeface
Terminal Design Branding Agency — Айдентика и шрифт для компании Scanway
Design for non-profit/public service/NGO
GOLD
Omsky — Мерч для фонда «Подари жизнь»
Photography
GOLD
Omsky — masa madre
Experimental
GOLD
Евгения Бережная — kinesics.regular
Brand Experience
Promotions
SILVER
GG Creative Agency — Ооооо! — самый эмоциональный промокод лета
Use of Brand Experience & Activation
SILVER
Креативная студия «Яндекса» «7.47» — Тетради с чит-промтами
BRONZE
SERVICEPLAN — Кроссфуд
«Восход» — Точка. Бизнес звучит
PR
SILVER
Soda creative agency x D Innovate Group — Пивной каток
Events
BRONZE
Студия Akademia — Yandex Secure Future
ESG campaign for commercial purpose
BRONZE
«Яндекс Еда» — Новая жизнь цветов
RODNYA Creative PR Studio — Видеть человека
Mosaic — Сбер. Возрожденная коллекция
PUSH PUSH — Настойка на сгоревших лесах
New use of media
BRONZE
Креативная студия «Яндекса» «7.47» — Тетради с чит-промтами
«Восход» — «Брусника». Качество продает
Integrated & Innovation
Brand Transformation
BRONZE
GG Creative Agency — Островок. Отдых начинается на О!
Integrated Campaigns for commercial brands
SILVER
GG Creative Agency — Островок. Отдых начинается на О!
Branded Content
SILVER
Bakehouse — Красиво
BRONZE
Креативная студия «Яндекса» «7.47» — Пёсни
Best use of Technology
BRONZE
Hate Agency — «Кинопоиск». Нейросетевой Telegram-бот — киномемы с лицом пользователей
Mosaic — Сбер. Возрожденная коллекция
Skillbox — «Сидоровы»: первый ситком по сценарию нейросети
Students
Communication ideas
BRONZE
Аркадий Соколов, Юлия Реднинская, Динар Гиндулин, Татьяна Бахметьева, Татьяна Пахомова — «Выше нос!» — Инновационное решение для смартфонов по борьбе с близорукостью
Лия Чалабян, Марианна Тевикян, Анастасия Сухинина, Ольга Дмитриева, Мария Веттин — Can I have some ice cream?
Graphic Design/Product Design
GOLD
Кирилл Красильников, Евгения Бутырина, Евгений Разумов — FLUXUS Shower Salt
Анастасия Прогацкая — Териберка: фестиваль арктической культуры. Ребрендинг
SILVER
Елизавета Колосова — Spathario Museum
Софья Хмелева — Лучизм: иконография невидимого
BRONZE
Александра Ерофеева — Оформление для выставки «Текстиль авангарда»
Софья Хмелева, Никита Рюмшин, Евгения Бутырина — Shibui: линейка аромадиффузоров
Специальная номинация «Школа года»
Школа дизайна НИУ ВШЭ
Специальная номинация «Тьютор года»
Леонид Славин
О конкурсе:
ADCR Awards — российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы, учрежденный клубом Арт-директоров России. Индустриальный статус конкурса ежегодно подтверждается участием в составе профессиональных фестивалей и конкурсов Рейтинга креативности АКАР.