Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.12.2015 в 17:25

Метро "Нижние Мневники" и "Терехово" выбирают дизайн

Москомархитектура проводит очередной конкурс на лучшее оформление объектов

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы продолжает создавать облик строящихся станций московского метрополитена с помощью конкурсов. Дизайн-студии из России, Германии, Франции, США и Латвии предложили свои варианты оформления станций «Нижние Мневники» и «Терехово», которые замкнут третий пересадочный контур метро на северо-западе столицы.

Конкурсы на лучший дизайн новых станций начали набирать популярность в 2014 году; тогда оформление для «Солнцево» и «Новопеределкино», которые планируется построить в 2017 году, определило профессиональное жюри и участники проекта «Активный гражданин».Также в конце года москвичи выбрали лучшее оформление станций «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий метро и «Спортивная» Сокольнической линии.

«До 2020 года в Москве планируется построить 78 новых станции метро и более 160 километров линии метрополитена. И наша принципиальная позиция заключается в том, что каждая станция столичной подземки должна иметь свое лицо, свою изюминку. Поэтому в конструктивных решениях, чтобы сократить сроки и стоимость строительства, мы возводим станции по типовым проектам, но внутреннее оформление делаем индивидуальным», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По словам чиновников, цель конкурса — поиск оптимального архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций «Нижние Мневники» (на участке «Кунцевская» — «Хорошёвская») и «Терехово» (Мневниковская пойма), строительство которых пока не началось. Открытие обеих станций запланировано на 2018 год.

Третий пересадочный контур

Участники конкурса должны были предложить принципиальные решения освещения, выборов материала, мебели. Главным условием для специалистов было избегать подражания историческим стилям. «Станции должны быть оригинальными, современными и отвечающими мировым тенденциям в архитектуре», — говорится в описании проекта.

Первый этап конкурса, который предусматривал отбор лучших проектов экспертным жюри, завершился в ноябре. Работы оценивали чиновники и архитекторы: Сергей Кузнецов, председатель Архсовета, главный архитектор города Москвы, Александр Вигдоров, архитектор ОАО «Моспромпроект», Александр Рябский, архитектор, партнер архитектурного бюро FAS (t), Александр Сеславинский, заместитель начальника Метрополитена, начальник Дирекции строящегося Метрополитена, Анна Меркулова, первый зам генерального директора, директор по проектированию АО «Мосинжпроект», Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства и другие.

Из 121 заявки от российских и зарубежных компаний из 16 стран мира экспертное жюри выбрало десятку финалистов, которые на втором этапе конкурса будут дорабатывать свои концепции оформления.

TRAIAN BOMPA (Франция)

"Павильоны представляют собой минималистичные конструкции, отгороженные прозрачными стенами волнистого стекла. Потолок отделан зеркальным материалом, соединяющим подземный мир и мир над поверхностью земли. Конструкция крыши павильона - бетонный полукруг со светящейся буквой M. Зеркальный потолок будет отражать конструкцию, превращая ее в полный круг. Доступ к платформе будет осуществляться через зал, украшенный растительным орнаментом, создающим ощущение волшебной параллельной вселенной. Освещение следует той же логике матрешки: равномерная сетка осветительных ламп. Природа и растительность будут представлены на изогнутых стенах".

Архитектурное бюро Т. Башкаева (Россия)

"Павильоны решены как структурные элементы с активным введением цвета. Под одним навесом объединены лестничный сход и лифтовой блок. В нишах боковых стен организованы места для сидения, а продленная до лифта плита кровли формирует комфортное пространство для ожидания.
Стилеобразующий объект облика платформенной зоны - контрастные несущие опоры. Декоративные светильники на поверхностях стен и потолка создают эффект невесомости пространства относительно строгой симметричной композиции вестибюля".

Георгий Снежкин, архитектурное бюро "Хвоя" (Россия)

"Входные павильоны имеют вид прямоугольной кирпичной арки. Торцовые стены выполнены из стекла. Территория вблизи павильонов благоустраивается. Здесь располагаются велопарковки, места отдыха, лифты и деревья. Стены вестибюля покрыты кирпичной фигурной кладкой. Исключение составляет изогнутая в плане стена в торце вестибюля. Её композиционное значение подчеркивается особым типом рельефной решетчатой кладки".

Архитектурное бюро Практика (Россия)

Тыльная стена, вырастая из земли, плавно переходит в кровлю. Ощущение единой тонкой оболочки за счет утончения краев конструкции. Кровля решена как продолжение стены. Декоративный фрагмент мраморной облицовки маркирует образ и функцию павильона. Параллельные нефы с полуциркульными сводами. Ощущение тонкой оболочки реализуется за счет утончения краев конструкции. Пол – тераццо. На поверхности стен проступают фрагменты мраморной облицовки. Зона движения поездов – затемненное пространство. Свет проступает из стен через проемы арок.

BuroMoscow (Россия)

"Станция находится в районе новой застройки, ее павильоны должны быть видны и узнаваемы издалека в открытом пространстве. Павильоны имеют простые формы. Высокие порталы со светящейся буквой «М» служат вертикальными ориентирами. Боковой фасад имеет каннелюрованную поверхность, что связывает их с общим классическим образом станции".

Александр Незнамов (Россия)

"Павильон представляет собой сформированную столбами-стволами деревьев коробку-слепок ткани соснового бора. Монтируется из сборных железобетонных элементов, крашенных в массе в кремово-белый. Полосы между столбами заполняются стеклопакетом. Световые круги выделяют зоны: банкоматы, автоматы по продаже билетов, кассы и площадь для встреч с двухсторонней скамьей овальной формы. Скамья дает возможность перевести дух, созерцая проекцию северного сияния на стене-кинотеатре, расположенной полукругом над эскалаторами".

Архитектурное бюро Gerber Architekten International (Германия)

"Вертикальный лес закладывает основу дизайна павильона. Окружающие деревья обеспечивают пристанище и напоминают образы леса. Вертикальные стальные панели сгибаются, чтобы обеспечить места для сидения пассажиров. На платформе пассажиров окружает водная тематика. Потолочное освещение расширяет пространство, создавая ощущение, что вы окружены Москвой-рекой. Указатели и информация встроены в стальные панели и подсвечены."

Архитектурное бюро Variant Studio (Латвия)

"В создании павильонов используются суперпрочные антивандальные материалы из нержавеющей стали и армированного стекла. Внутри павильонов планируется разместить киоски для продажи прессы, цветов и прочего. Между павильонами предусматривается зеленая зона. Над рельсами расположены информационные экраны, позволяющие пассажирам получать информацию о движении поездов. Световые элементы между панелями дают станции дополнительную динамику и легкость. Вдоль стен расположены двухуровневые места ожидания".

Евгений Волков (Россия)

"Павильоны транслируют информацию: дату, время, температуру воздуха и прогноз погоды. Показывают статистику загруженности парковок рядом со станцией. Вся информация показана словами, графиками и знаками, перфорированными в металлических панелях фасадов. Вестибюль — пространство для общения, место встреч и ожидания. Стены вестибюля дают место для онлайн голосования по городским программам — «активный гражданин» и т.п."

Александр Мергольд (США)

"Стекловолокные панели и металлический каркас. Центральное мозаичное панно «Фазан» (компьютерно-генерированная мозаика). Зона эскалаторов, выходящих на уровень платформы и платформенная часть с мореными деревянными скамьями."

Кроме того, свою концепцию предложила Студия Артемия Лебедева, однако ее проект не числится в списке финалистов. Победителей конкурса жюри определит в феврале следующего года. Две команды получат право на заключение договора с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения в оформлении одной из двух соответствующих станций метро.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.