Несмотря на то, что Минпромторг разрешил рекламировать и продавать винодельческую продукцию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на специальных ярмарках, поправки к законопроекту не позволяют продвигать коньяк, бренди и виноградную водку на таких мероприятиях, сообщили «Ведомости». В пресс-службе правительства на вопросы издания не ответили.
В настоящее время реклама алкоголя в России почти полностью запрещена. Напитки с содержанием спирта свыше 5% можно продвигать в местах розничной продажи, а реклама российского вина разрешена в печатных СМИ (кроме первой и последней страниц), в ночное время по ТВ и на радио, а также на выставках пищевой и ресторанной отраслей.
Проводить винодельческие ярмарки предложил Минпромторг, а летом прошлого года Госдума приняла соответствующий закон. Мероприятия смогут проходить в нестационарных торговых объектах, на ярмарках разрешены дегустация и реализация вина из ЕАЭС. 18 октября правительственная комиссия одобрила поправки к закону о регулировании алкогольного рынка и закону о рекламе, сообщили ранее «Известия».
Коньяк, бренди и виноградная водка относятся к винодельческой продукции, уточнил руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев. Их исключение из поправок может быть связано с высокой крепостью, сообщил он. Винодельческие ярмарки важны скорее для вина — во многих странах такие мероприятия помогают продвигать продукцию небольших фермеров, которые, как правило, не занимаются производством крепких спиртных напитков, пояснил Ставцев.