Изменения в коммуникационной стратегии бренда позволят увеличить долю «Кораблика» на рынке. Теперь кроме продажи игрушек, ритейлер займется обучающими, развлекающими и федеральными воспитательными проектами.
Для реализации нового концепта бренда «Кораблик» занялся производством собственного обучающего и развлекающего контента. У компании появились собственные мультипликационные герои, а также разработаны информационные продукты по воспитанию для родителей. Прежняя концепция компании «Кораблик дарит улыбку детям» для расширения влияния изменилась на «Кораблик помогает родителям».
Сейчас на рынке детского ритейла увеличивается конкуренция. Рождаемость падает с 2014 года, нет спроса на товары для новорожденных, а у детей постарше интерес к игрушкам вытеснен вниманием к гаджетам, особенно с 10 лет.
Станислав Брыков, продюсер креативного агентства и продакшна Agentura:
Ситуация на рынке детского ритейла — плачевная. Все, подчёркиваю, все ритейлеры выстраивают коммуникацию одинаково. У всех в рекламе улыбчивые дети, бегающие с подарками. Все заявляют, что заботятся о счастье детей, но это ничем не подкреплено. Мы полностью отстроили «Кораблик» от других участников рынка за счёт новой концепции. Разработанные специально для бренда маскоты позволят построить коммуникации с детьми и их родителями, выделиться и запомниться.
Кораблик входит в тройку лидеров по продаже детских товаров в России с выручкой в 23,1 млрд рублей в год без НДС. На первом месте — «Детский мир» с 97 млрд рублей выручки, переделавший концепцию магазинов в 2013 году и «Дочки-сыночки» на третьем с 20,7 млрд рублей, изменившие свою концепцию в 2017 году.