Продавец детских товаров «Кораблик» продолжает закрывать убыточные объекты, уходя из некоторых регионов. Сейчас сеть представлена только в Москве, Подмосковье, Калужской и Нижегородской областях, однако у владельцев и руководства нет намерения прекращать деятельность, сообщает «Коммерсант».
Сейчас у ритейлера 32 точки продаж. Это почти в два раза меньше, чем на конец 2023 года (56 точек продаж), и в 2,6 раза меньше, чем на начало 2023 года (83 объекта). В компании отметили что избавляются от убыточных точек, расположенных в бесперспективных локациях, старых торговых центрах без целевого трафика.
По мнению экспертов, сетям детских товаров все сложнее конкурировать с маркетплейсами. Найти привлекательные места для новых магазинов компании также непросто: управляющие торговых центров предпочитают сдавать площади конкурентам «Кораблика», в частности, «Детскому миру» и Kari Kids.
Напомним, контроль над ритейлером в апреле 2023 года перешёл к структурам, связанным с миллиардером Александром Мамутом. На момент покупки сети у «Кораблика» была значительная задолженность перед контрагентами, констатирует управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Только с марта 2024 года поставщики подали к структурам «Кораблика» иски о взыскании задолженности на 45,8 млн руб.