6 мая в Великобритании состоялась коронация Карла III и его жены королевы-консорта Камиллы. Мероприятие прошло в Вестминстерском аббатстве. Так как в последний раз подобного рода событие проходило 70 лет назад, когда на престол взошла Елизавета II, церемония вызвала большой интерес у британцев. Согласно данным The Guardian, телетрансляцию коронации посмотрели 20 млн человек.
Не остались в стороне и бренды, многие компании воспользовались поводом и выпустили промо на королевскую тематику. Что из этого вышло — читайте в подборке Sostav.
Heinz выпустил кетчуп с короной
Heinz выпустил ограниченную серию бутылок кетчупа с короной Kingchup. Одну из них бренд отправил самому королю. Heinz относится к тем немногим компаниям, которые обладают королевским ордером. Это документ, который удостоверяет, что производитель может поставлять товары или услуги королевскому двору или определенным королевским особам. Без этого разрешения бренды не могут использовать монаршескую символику в коммуникации.
Комик Дана Карви примерил образ Карла III, чтобы спасти бездомных собак
Американский комик и актер Дана Карви стал главным героем социального ролика PetSmart Charities, организации по спасению бездомных домашних животных. В образе Карла III артист выразил обеспокоенность, что коронация Чарльза может побудить людей покупать Кавалер кинг-чарльз-спаниелей — подобно тому, как люди импульсивно покупали далматинцев в 1997 году после выхода диснеевского фильма «101 далматинец». Он призывает зрителей не делать этого, а взять питомца из приюта.
Uber заменил такси на кареты
Uber подал кареты своим клиентам в Лондоне во время празднования коронации. Они были запряжены четырьмя белыми лошадьми и украшены золотыми статуями крылатых мужчин, копиями королевской короны и росписями ручной работы. Британцы могли проехаться по парку Далвича и почувствовать себя настоящими «королевскими особами», ведь в основу дизайна легла именно та карета, в которой ехал Карл III.
Burger King оставил только King
Burger King отметил королевское событие, изменив логотип на здании на Лестер-сквер, где расположен один из ресторанов сети. В преддверии коронации бренд подсветил King и убрал Burger с вывески. То же самое компания проделала на нескольких рекламных щитах на лондонской автостраде.
KitKat поблагодарил короля за выходной
KitKat изменил свой культовый слоган в период коронации. В рамках кампании, транслирующейся 6 мая, бренд поблагодарил короля за дополнительный выходной. По случаю коронации Карла III правительство Великобритании объявило 8 мая 2023 года официальным выходным днем.
Lego-версия коронации
В парке развлечений «Леголенд» воспроизвели коронацию Карла III в Lego-формате. Из конструктора построили Букингемский дворец, а на миниатюрном балконе разместили королевскую семью. Специально для этой сцены дизайнеры заказали позолоченную корону в миниатюре. На площади перед дворцом, как и в реальности — десятки поклонников британских монархов.
Копия Букенгемского дворца из песка
Туристическая компания EasyJet Holidays построила замок из песка на пляже Уэст-Уиттеринг в рамках рекламной акции «Отпуск, достойный короля». Скульптура на берегу Ла-Манша в Западном Сассексе содержит около четырех килограмм песка.
«Учитывая, как много британцев хотят отпраздновать коронацию в отпуске на пляже или курортах, мы хотели воздать должное королю Карлу III, увековечив его официальную лондонскую резиденцию», — комментирует генеральный директор EasyJet Holidays Гарри Уилсон.
«Поднимем тост за короля»
Компания по производству бутербродных паст Marmite решила создать портрет Карла III на тостах. Бренд объединился с художником-кулинаром и полуфиналистом конкурса British Got Talent Натаном Уайберном. Уайберну потребовалось два часа, одна банка Marmite и 42 ломтика хлеба.
Бренд Marmite был запущен в Великобритании в 1902 году, а в 2016 году получил королевский ордер на 90-летие королевы Елизаветы.
Шоколадный король
Кондитерская Celebrations создала единственную в своем роде шоколадную версию Карла III. На создание бюста короля в натуральную величину ушло четыре недели. Скульптура весит более 23 килограмм, что эквивалентно 2875 шоколадкам Celebrations.
Мелодия на коронацию для McDonald’s
Вдохновленный королевскими фанфарами McDonald’s заказал расширенную версию своего джингла в исполнении Королевского филармонического оркестра. Более длинная мелодия была представлена на неожиданном живом выступлении в секретном ресторане McDonald’s. Расширеная версия джингла также звучала в рекламе на телевидении и радио в праздничные выходные.
Кроме того, 6 мая McDonald’s разыграл среди фанатов ограниченную серию 50 колец из желтого золота с выгравированным логотипом бренда, увенчанным короной.
9 сентября 2022 года ушла из жизни королева Великобритании Елизавета II. Она правила Соединенным Королевством более 70 лет, и известие о её кончине шокировало весь мир. Как бренды почтили память одной из главных долгожительниц британской королевской семьи — читайте в материале Sostav.