Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.08.2024 в 14:20

Корпоративное обучение как драйвер развития команды

Ключевая тема исследования — вовлечение сотрудников в повышение квалификации и его инструменты

Всего 6,5% сотрудников вовлечены в обучающие программы на рабочем месте, тогда как 57% людей ищут обучение вне офиса. Почему так происходит и на что, кроме профессионального уровня сотрудников, влияет обучение, Sostav рассказали провайдер корпоративного обучения True Education и LXP-платформа Kampus.

Участники исследования

В декабре 2023-феврале 2024 было проведено анкетирование руководителей и HR-специалистов из 318 компаний. Отрасли выбрали разные: от ИТ до ритейла. В выборку попали только организации численностью штата более 500 человек. Помимо анкетирования были организованы глубинные интервью с представителями 26 организаций, среди которых «Т-Банк», «Комус», РЖД, «РусГидро», X5 Retail Group, VK, «Татнефть» и другие.

Ключевая тема исследования — вовлечение сотрудников в обучение и инструменты, практики и подходы, которые используют компании, чтобы это вовлечение поддерживать.

Скука, усталость, прокрастинация: хотят ли сотрудники учиться?

Вовлечение сотрудников — одна из главных проблем сегодняшнего корпоративного обучения. Участники исследования оценивают уровень вовлеченности своих сотрудников всего на 6−7 баллов из 10 возможных. Первым шагом на пути к повышению этого показателя может стать создание в компании самообучающейся среды.

Юлия Максина, основательница True Education:

Образование сегодня — это активный процесс, создающий преобразующий сотрудников опыт. Из пассивных слушателей они становятся проактивными участниками процесса: выдвигают свои запросы, выделяют время на обучение, участвуют в синхронных мероприятиях, ставят индивидуальные цели и достигают их, сами создают обучающий контент и делятся своим опытом.

«Вижу цель — не вижу препятствий»

Большинство участников исследования отметили, что один из важнейших факторов успеха обучения — ориентация на практику. 82% респондентов говорили о том, что актуальная тема курса повышает интерес сотрудников к обучению. Еще 79% компаний обратили внимание на то, что важно связывать курс с рабочими задачами. Именно поэтому 54% опрошенных добавляют этап целеполагания в начале обучения.

Амелия Айман, экс-директор Академии ГК ЦВТ:

При подготовке обучения очень важно работать именно над качеством контента. Честно себе ответить на вопрос, где и как сотрудники смогут его применять. Обязательно нужно создать ассоциативный ряд. Например, если мы рассказываем про основы тайм-менеджмента, важно показать, где и когда эти знания можно применить.

Этот подход помогает сотрудникам развивать ответственность за результат и ставить четкие профессиональные цели.

Сила в единстве

Чтобы образование работало максимально эффективно, сотрудникам важно общаться и обмениваться опытом. Недаром 41% компаний-участников исследования регулярно используют групповые практики в обучении.

Елена Евстратова, начальник Центра обучения «Комус»:

В 2023 году мы провели всероссийский форум, где смешали в командах рядовых сотрудников с топами. Это позволило окончательно стереть границы в общении. Рядовые сотрудники задавали вопросы и делились своими проблемами. Топам это дало дополнительную возможность услышать реальные ситуации «на местах», помочь в решении проблем, продумать варианты работы с такими проблемами на будущее.

Дополнительный плюс — во время обучения в группе у сотрудника усиливаются коммуникативные навыки: он учится аргументированно доносить свою позицию и прислушиваться к другой точке зрения.

Будущее за людьми. Пока что

Даже в автоматизированных программах не обойтись без присутствия человека, ведь во время освоения новых навыков нам очень нужна поддержка. Подтверждение этому есть в кейсе True Education для компании МТС. Присутствие в программе живого куратора, вовлекающие активности в телеграм-канале и доступная подача информации обеспечили курсу индекс потребительской лояльности (NPS) — 9,1.

Во время работы с другими людьми сотрудники учатся выстраивать позитивные отношения с коллегами. А потому использование обратной связи в обучении в топе практик: её используют 55% опрошенных компаний. Интересно, что чат-боты и нейросети пока что, наоборот, среди реже всего применяемых инструментов.

Марина Войтович, продуктовый директор True Education:

С одной стороны 55% это очень показательная цифра. Она демонстрирует, что отделы обучения зачастую пытаются вовлечь людей в обучение через креативные форматы, нестандартные механики, применение новейших инструментов, таких как VR и нейросети, хотя по-прежнему работает один из самых эффективных путей — чёткая и методологически выверенная работа с запросами аудитории.

Это хорошая новость для компаний с невысокими бюджетами: совсем не обязательно создавать иммерсивный 3D-блокбастер, чтобы вовлечь сотрудников в обучение: достаточно помочь людям сформулировать, какую важную и значимую для себя цель они могут в рамках обучения достичь, и качественно работать с обратной связью, прислушиваясь к тому, что говорит аудитория, и помогая обучающимся получать важный для них фидбек от экспертов в ходе обучения. Но, с другой стороны, 42% только «иногда» узнают мнение коллег про обучение.

Коктейль из контента

«Подсаживают» людей на обучающий контент мультиформатность и интерактивность. Квизы, марафоны, комиксы, кейс-чемпионаты — такое разнообразие вместе с современной подачей материала приносит хорошие результаты. Пример — переработка True Education курса по продажам для «Ростелекома». Сторителлинг и креативная подача подняли NPS этой программы до 93%. В общем и целом неудивительно, что 52% компаний-респондентов стремятся использовать современный стиль в дизайне образовательных программ, а еще 45% поддерживают разнообразие форматов обучения.

Об интересных и необычных курсах сотрудникам хочется рассказывать коллегам, друзьям, партнёрам. Так вдобавок ко всему развивается и HR-бренд организации: восторженный рассказ работника о внутреннем обучении положительно влияет на имидж компании.

Ценность обучения не только в том, чтобы усвоить знания по теме курса. Эффективное образование помогает людям параллельно сформировать и сопутствующие навыки, такие как работа в новых программах, коммуникация, целеполагание. Обучение может улучшить отношения внутри команды, помочь сотрудникам развить эмпатию и даже поспособствовать улучшению HR-бренда. Главное — уделять внимание вовлеченности и правильно выстраивать образовательный процесс.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.