84% сотрудников посчитали корпоративные медиа важными каналами коммуникаций, а 61% опрошенных признались, что контент на таких площадках часто подаётся скучно и неинтересно, говорится в исследовании Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Mediacom.Expert , проведенного с помощью онлайн-панели Anketolog.ru.
О том, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности заявили 98% респондентов. Наёмные работники предпочитают онлайн-медиа нежели печатные СМИ (74% против 43% соответственно).
Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% опрошенных признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% — заявили об их отсутствии.
Корпоративные медиа хотя бы время от времени просматривают большинство респондентов — так ответили 86%, из них 46% делают это регулярно.
Печатные корпоративные медиа просматривают 69% респондентов в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% — во время работы, 25% — в обеденный перерыв, и 16% — в выходные дни.
65% сотрудников интересны как формальные, так и неформальные новости компании, 27% — только профессиональная информация, а 8% — исключительно неформальная (о жизни коллег, развлекательный контент и так далее).
46% работников предпочитают обсуждать вопросы на общих собраниях. Корпоративная почта устраивает аналогичный процент сотрудников, используют корпоративный портал 37% респондентов, соцсети — 34%. Общаться с начальством на прямую предпочитают 30% опрошенных, интерес к доскам объявлений проявили 26% респондентов. «За» корпоративные онлайн-медиа выступили 20%, печатную прессу предпочитают 13%, а громкую связь — 6%.
Член наблюдательного совет при правлении АКМР Екатерина Коляда считает, что у сотрудников есть запрос на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. При этом большинство руководителей понимают важность корпоративных медиа, но не все из них знают и понимают, как проверить качество и эффективность контента.
Екатерина Коляда, член наблюдательного совета при правлении АКМР:
Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности «рублём» не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних, так и внешних.