Новый год — важное и ожидаемое событие. Ещё это отличный повод громко заявить о себе, которым активно пользуются многие бренды. Один из инструментов коммуникации, который помогает им в решении этой задачи, — корпоративные подарки. Команда Win2Win Communications рассказала Sostav о трендах праздничной сувенирной продукции и поделилась рекомендациями того, как дарить бизнес-подарки, которыми партнёры и сотрудники будут пользоваться с удовольствием.
Какими подарками действительно хотят пользоваться
Мир постоянно меняется, и подарочная индустрия преобразуется вместе с ним, подстраиваясь под актуальную повестку и тенденции. Поэтому стандартным «подарком ради подарка» вроде кружки или блокнота с логотипом компании сегодня никого не удивишь. При этом, если вооружиться современными трендами сувенирной продукции и подойти к формированию подарков для партнёров и сотрудников с креативом, можно заметно повысить их лояльность.
Главный критерий «успешного» подарка — желание получателя пользоваться им. Чтобы вызвать его, сувенир должен быть:
- универсальным: то есть подходить человеку любого пола и возраста, любых интересов и взглядов;
- полезным: важно, чтобы подарок можно было применять в бытовой жизни, ещё лучше, если он будет многофункциональным;
- стильным: когда презент радует глаз и чувство вкуса, желание использовать его возникает чаще;
- удобным: даже самый красивый и оригинальный подарок бесполезен, если пользоваться им не с руки;
- вызывающим wow-эффект от упаковки и брендинга: однако с этим пунктом важно не переборщить, как бы вы ни любили ваш логотип.
Тренд № 1: адаптированный брендинг
Главная проблема брендированных товаров — сам брендинг. Как правило, при разработке фирменного стиля компании дизайнеры фокусируются на базовых решениях нанесения, которые затем используются по инерции и в оформлении сувенирной продукции. Однако современные бизнес-подарки требуют адаптации брендинга под определённое событие, носитель и аудиторию, которой они предназначены. Адаптируйте ваш фирменный стиль под событийный брендинг. Тем более для этого теперь не нужен дизайнер — есть нейросеть.
Тренд № 2: оригинальная упаковка
Упаковка — первое, что бросается в глаза получателю подарка. Оригинальная упаковка усиливает wow-эффект, а ещё создаёт возможность для получения вирусного контента в соцсетях. Поэтому стоит раз и навсегда забыть об однотипных и скучных подарочных пакетах. Подходить к дизайну упаковки нужно с воображением: будьте оригинальными, смелыми и не бойтесь использовать в упаковке кричащую айдентику. Сбалансировать её можно минималистичным брендингом самого подарка.
Тренд № 3: кастомизация
Корпоративный мерч уже давно стал инструментом продвижения компаний. При этом кастомизация позволяет добавить брендированной одежде и другой атрибутике уникальность: например, меняя их таким образом, чтобы они отражали индивидуальность обладателя или подчёркивали его сопричастность ценностям, которые транслирует бренд. Люди хотят выделиться, и бренды могут помочь им в этом с помощью кастомизации массовых товаров под свои задачи. При этом интеграция фирменного стиля должна быть яркой, но нативной.
Тренд № 4: брендированная посуда
В последнее время кафе и рестораны активно кастомизируют свою посуду. Индустрия подарков не отстаёт и предлагает посуду в качестве эффективного инструмента для продвижения брендов: она в течение дня находится в поле зрения, а вместе с ней и брендинг компаний. Также это всесезонный и универсальный подарок. Используйте посуду и другие бытовые предметы, которыми человек пользуется в течение дня.
Тренд № 5: ностальгия и ретростиль
Тренды прошлых десятилетий часто обретают новые волны популярности, возвращаясь к нам в переосмысленном виде. Подарки, выполненные в стилистике того или иного десятилетия, часто ассоциируются с юношеством и романтикой у тех, чей период взросления пришёлся на это время. Например, большой популярностью у людей, кому за 30, пользуются элементы эстетики девяностых: яркие оттенки, зернистая текстура, граненые стаканы, эмалированная посуда, клетка, флаги, значки и деревянные изделия. Определите, что вызывает ностальгию у вашей аудитории, и сыграйте на ней.
Тренд № 6: диджитализация
Метавселенные, NFT, дополненная реальность и другие технологии получают всё большее распространение и оказывают растущее влияние на жизнь людей. Этот тренд коснулся и индустрии подарков, что вполне закономерно, ведь любой презент будет выглядеть интереснее, если, например, приложить к нему цифровое поздравление или как-то обыграть технологию дополненной реальности. Разнообразьте привычные подарки с помощью диджитализациии.
Тренд № 7: геймификация
Геймификация всё глубже проникает в самые разные сферы нашей жизни, от образования до здравоохранения. Неудивительно, что этот феномен стал одним из основных трендов корпоративной сувенирной продукции. Подарки из этой категории делятся на два основных направления: онлайн и офлайн. К первому можно отнести приложения и игры для мобильных устройств, а ко второму — настольные игры, конструкторы и пазлы из дерева, которые можно собрать и самостоятельно разукрасить, а также наборы для спортивных активностей вроде настольного гольфа. Найдите тип игры, который будет близок вашей аудитории.
Тренд № 8: коллаборация с художниками
Коллаборация брендов с художниками или культурными организациями позволяет создать по-настоящему уникальные подарки. Это своего рода предметы искусства, чья ценность в глазах получателя возрастает в разы. А ещё это не так дорого, как может показаться на первый взгляд, ведь коллаборация — это про взаимовыгодное сотрудничество. Подумайте, коллаборация с каким художником или организацией сможет лучше всего отразить ценности вашего бренда.
Тренд № 9: элементы домашнего офиса для удалёнщиков
Если для многих офис — этой второй дом, то для удалёнщиков дом стал вторым офисом. Для таких сотрудников особенно актуальны подарки, которые помогают сохранять вовлечённость в корпоративную культуру. Дарите работникам на удалёнке яркие и стильные предметы для повседневного быта, выполненные в корпоративной стилистике, а также товары, которые помогают поддерживать связь между коллегами.
Тренд № 10: цифровой детокс
Чем быстрее меняется этот мир и чем больше информации мы вынуждены обрабатывать каждый день, тем выше становится спрос на цифровой детокс. Соответственно растёт и актуальность подарков, которые помогают хотя бы ненадолго отключиться от повседневной суеты, информационного шума и гаджетов, сбежать во внутренний мир или почувствовать себя ближе к природе. Играя на теме цифрового детокса, выбирайте экологичные натуральные материалы, приглушённую цветовую гамму и плавность линий.