Сервис доставки еды Delivery Club, принадлежащий Mail.ru Group, подсчитал, сколько бургеров могут себе позволить жители крупнейших российских городов на среднюю зарплату. Традиционно первое место «Индекса бургера» заняла Москва, сообщается в исследовании сервиса.
В декабре 2018 года жители столицы могли позволить себе 148 бургеров. Для сравнения, в мае 2018 года их было 141. На второй строчке разместился Владивосток, жители которого могут купить 131 бургер, что на 11 штук больше, чем в мае. Санкт-Петербург сместился со второй на третью строчку с показателем 126 бургеров.
Лидером по росту индекса стал Омск, где показатель увеличился на 27 пунктов до 108. За счёт этого город поднялся с 11-й строчки на 7-ю. Вырос индекс в Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре и Уфе.
«В декабре в двух третях исследуемых городов был зафиксирован рост индекса бургера (по сравнению с показателями мая), и это значит, что благосостояние их жителей улучшилось», — говорится в исследовании.
По сравнению с прошлым годом индекс уменьшился в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске. Максимальное падение зафиксировали в Тюмени, где индекс снизился со 133 до 109 пунктов. В Перми и Челябинске остался практически без изменений.
Меньше всего повезло жителям Сочи — они могут позволить себе только 70 бургеров в месяц, что, однако, на шесть булок больше, чем в мае. К декабрю разница между средней зарплатой и прожиточным минимумом в приморском городе увеличилась на 1751 рубль, а бургеры подешевели в среднем на 2 рубля.
Отмечается, что Delivery Club выбрал это блюдо как самое популярное среди заказов россиян. Аналитики опирались на данные Росстата о средней зарплате и прожиточном минимуме в 18 крупнейших российских городах. Разницу между ними делили на среднюю цену бургеров, которые можно заказать через сервис в каждом населенном пункте.
Система подсчёта «Индекс бургера» напоминает систему «Индекса биг-мака», введенного журналом The Economist в 1986 году. «Индекс биг-мака» определяет покупательские способности, по которой валютный курс должен уравнивать стоимость корзины товаров в разных странах, но вместо корзины берется один стандартный бургер McDonald’s. Так как его стоимость в каждой стране зависит от объёмов выпуска, цены аренды, сырья, рабочей силы и прочих факторов, то позволяет увидеть несоответствие стоимости валют у стран с похожим уровнем дохода, тем более в кризис, когда дорогая валюта особенно невыгодна.
Так, июльские подсчеты журнала продемонстрировали, что 19 из 44 стран не испытали серьезных колебаний валюты. Значительно ослабли позиции аргентинского песо, турецкой лиры и бразильского реала. А вот в России в 2018 году бургер подешевел на 7 рублей относительно 2017 года.