КПРФ недовольна использованием красной звезды в логотипах иностранных компаний. Партия намерена искоренить эту практику, поэтому готовит обращение на имя премьер-министра Дмитрия Медведева.
Глава юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев считает недопустимым, чтобы иностранные компании продвигали свои товары с помощью государственных символов. Чаще всего в этих целях используется именно красная звезда, сообщил он изданию «Русская планета».
Коммунист предлагает запретить зарубежным фирмам включать красную звезду в свои логотипы. Несмотря на падение Советского Союза пятиконечная звезда красного цвета остается одним из самых значимых государственных символов России, подчеркивает Соловьев. Она регулярно напоминает россиянам о самой великой военной победе в их истории, однако красную звезду можно встретить на полках российских супермаркетов.
«Если история выпуска отечественных товаров с данным символом неразрывно связана и с самой историей страны, то использование нашего национального бренда в коммерческих целях рядом иностранных компаний, тем более компаний, принадлежащих странам, поддерживающим санкции против России, создает двоякую ситуацию», — говорит депутат Госдумы. По этой причине КПРФ попросит премьера защитить красную звезду от иностранного коммерческого использования.
Как полагает издание, первым пострадавшим от инициативы станет нидерландская пивоваренная компания Heineken. На ее логотипе и на каждой бутылке пива можно увидеть красную звезду. Если правительство сочтет предложение КПРФ обоснованным, Heineken придется найти себе новый логотип для России, невзирая на двухсотлетнюю историю, пишет «Русская планета».
Это не первый патриотический проект Соловьева. Ранее коммунист предлагал установить в ресторанах и кафе квоту для традиционной русской кухни. Ему же принадлежит идея ужесточить ответственность за некорректное использование государственной символики. Он также выступал за введение специальных акцизов для Coca-Cola и других сахаросодержащих безалкогольных напитков.