Глава WPP Мартин Соррелл не удивлен тем, что пути французской Publicis Groupe и американской Omnicom Group разошлись.
Немного неожиданной стала быстрота, с которой слияние признали нецелесообразным, сказал топ-менеджер в интервью AdAge. Многие ожидали подобного заявления в ближайшие месяцы, но большинство были уверены, что это «мертвая сделка».
Главным уроком случившегося Соррелл считает необходимость продумывать сделку до ее официального объявления. По его мнению, двум руководителям не стоило вести закрытые переговоры, без обсуждений и консультаций. В итоге громоздкая структура, провальная стратегия и проблемы с регуляторами привели к непониманию с клиентами и сотрудниками.
Однако главы Publicis и Omnicom поставили свое решение на первое место, и это решение было эмоциональным. Рен и Леви хотели сбить спесь с WPP, но не рассчитали свои силы. К тому же француз Леви сумел очаровать Рена и заставил поверить в успех, отметил Соррелл.
Отказ от сделки был единогласно одобрен правлением и наблюдательным советом Publicis Groupe и советом директоров Omnicom Group. В официальном сообщении говорилось, что слияние проходило слишком медленно и негативно повлияло на акционеров, сотрудников и клиентов обеих групп.